Всем привет! Много постараюсь не писать, но без короткой предыстории никак не обойтись))
Так вот... Решили с ребятами отказаться от софтовых гитар при записи нового альбома, пусть это и было довольно удобно и звучало на уровне, но причин отойти от этого было предостаточно, не буду на этом заострять внимание. Из возможностей по звукозаписи у нас имелось:
- небольшая домашняя студия с заглушенной аппаратной комнатой.
- бошка Yerasov soldier 30H.
- каб Laney GS412PA (4х12 V30)
- каб Randall RA-412 XL (4х12 V30)
- мик -Shure sm57.
- микшер, мик-преамп, звуковой интерфейс, студийные мониторы, качественная комутация и куча гитар)
Начали пробу записи с рендала, поигрались с ручками на усиле, SM57 - по центру динамика. Записали, послушали... чего-то не хватает. Крутили ручки, пробовали разные варианты расположения микрофона и нарулив что-то более-менее нужное, перешли к Леней. И тут началось!!!!!!!
Звук Леней настолько отличался от Рендала, что не могли поверить своим ушам. Высоких частот просто на порядок больше, при аналогичных настройках усила и мик. по центру. С одной стороны сильный и неприятный зудосрач Леней, с другой - глухой и ватный Рендал((( Все перепроверили по 100 раз, так оно и было.
Первая мысль - в какой-то из кабов подсунули вместо винтажей что-то нехорошее.
Вторая мысль - влияние строения кабинета и его материалов.
Третья мысль - На рендале каким-то звук портится из-за встроенных линейных выходов с каба(это их фишка - выход с кабсимом, бесполезная хрень))
Что делает "Наш" человек? Правильно! Шуруповерт в руки! Фотки(Сорри за качество, под руками был только телефон):
Что имеем.. Винтажи и там, и там. Качество сборки и материалов у Рендала на порядок лучше, чем у Леней, фанера толще, все красиво подогнано, приятные мелочи, как оббивка торца ребра жесткости мягким материалом для плотного прилегания к задней стенке, провода толще, клемы на них надежнее и с кембриками (в отличие от леней). Но вот наклейки на динамиках немного разные.
Дальше подключали и с открытыми крышками, и на малой громкости, и на большой, в конце-концов подключили отдельно по одному динамику из каждого каба - результат абсолютно такой-же.
Вывод напрашивается сам: динамики звучат сами-по-себе абсолютно по-разному.
Но теперь куча вопросов к знающим: Почему такое различие? С каким из кабов, по-вашему мнению, больший смысл работать?
Кидаю два сэмпла для наглядного примера, наиграли - что первое пришло в голову)