И что проще/легче?
Гитарасту проще лампа, ИМХО. Во-первых, ламповый усилитель вообще проще Акса намного в плане рулежки, там и параметров меньше, и юзабельные диапазоны некоторых регулировок уже. Тот же мастер, к примеру. Нет соблазна добавить ООС к каналу Red Modern ректы. Ну и так далее. Во-вторых, лампа привычнее. Гитарист большую часть жизни слышит не звук своего кабинета, снятый микрофоном, а сам кабинет. Понятно, что опытные люди понимают часто, как оно должно звучать, но гитарист - не звукорежиссер, это дезориентирует иногда, и навык другой все же. В-третьих, часть цепочки (микрофон и далее) аусторсится человеку за пультом - ты сам об этом писал.
Это именно затычка-заменитель для плохих условий, но никак не вытеснение.
Ну я вообще давно уже написал, что если бы играл на стадионах, вполне возможно пользовался бы лампой. Просто потому что почему бы и нет. Если полдня на саундчек, все бегают микрофоны мне переставлять, усилитель запасной есть, всегда свои кабинеты. Но скорее всего и тем и другим.
А так - плохие условия - это 99% выступлений 99% музыкантов, по-моему. Та же Металлика в небольших помещениях играет в Аксы. Это у них нечасто бывает, но бывает. Ну и в Колумбии концерт на стадионе у них был тоже в Аксы. ХЗ почему. Это из того, что известно. А так у них возможность есть по-всякому включаться, и время на эксперименты есть. Когда пользуются лампой, кстати, кабинеты орущие за сцену убирают. IEM и тихая сцена - хорошо для микса. Я не знаю, чего с этим спорить. У меня вот как-то был концерт в помещении прямоугольной формы, где сцена посередине длинной стороны, а стена за сценой стеклянная. Там не то что кабинеты, напольники включать невозможно было, звук отражался и шел в зал так, что либо каша получалась с дикой реверберацией и мутью, либо надо порталы было делать невыносимо громко. Кабинет как не поворачивай - в половине зала гитара орет, в половине не слышно. Ну или тихо совсем делать, но тогда на сцене не слышно его рядом с барабанами. И на саунд чек минут 20 от силы. С ушными мониторами и процессором получилось вполне вменяемо. С лампой часто намучаешься.
Грамотный режиссер да, часто может решить проблему. Если грамотный и если ему вообще охота этим заниматься. Потому как это тоже не всегда бывает - ритм-секцию и вокал слышно и ладно. Для них гитара далеко не самый важный элемент микса. Я, кстати, и на больших концертах всяких фирмачей не так много помню случаев, где гитары прямо таки на отлично звучали. По этим всем причинам я в общем процессором и заинтересовался. Не потому что удобно, а на звук плевать. Как раз наоборот, хотелось получить больше контроля за происходящим, потому что не всегда есть возможность рассчитывать на звукаря и райдер. Пришлось проинвестировать много времени, да. Но при правильной отстройке заранее можно свести активную роль режиссера к минимуму. И к разным условиям на месте подстроиться. Сложнее - да. Но результат лучше вполне можно получить вполне.