Автор Тема: Tap-tempo - в каких эффектах необходимо? А также как "натапать" быстрый темп?  (Прочитано 2993 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Sunday Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1799
  • Вечный пионер
Долгое время считал, что функция Tap-tempo есть лишь в дилеях - ибо задавать ритм ногой (рукой,клешнёй, щупальцем - не суть) удобно и логично. Для других эффектов, как я думал, никакого смысла в этой функции попросту нет
Но недавно мой мир рухнул и я понял, что долгое время жил во лжи - я стал встречать и другие эффекты с кнопкой TAP на корпусе: тремоло, фейзеры и прочие, прочие, прочие...  :o

В связи с этим возник вопрос (чисто исследовательский) - в каких ещё эффектах (помимо дилея) есть острая необходимость в Tap-tempo, а в каких эта функция не столь важна или вообще "для галочки"?

И ещё:
Также, дабы не плодить темы, добавлю ещё один вопрос - а как натапать быстрый темп? По-идее, было бы удобно тапать всегда одинаково, четверями, а чтобы сам дилей при необходимости делал из них восьмушки, шестнадцатые и т.п.? Именно для этого на некоторых дилеях стоят рычажки переключения режимов с нарисованными нотами?

Или натапать очень быстрый темп реально и ногой? Или я вообще черезчур что-то заморочился?  :crazy:
« Последнее редактирование: Марта 29, 2018, 14:14:25 от Sunday »

Оффлайн Schmeller

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 560
В тремоло уж точно. В остальных вряд ли.

Оффлайн Sunday Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1799
  • Вечный пионер
Сейчас сам подумал малясь - для тремоло, на мой взгляд, есть смысл в Tap-tempo. Задавать интервал "затухания" звука вполне логично, имхо.
Но вот Tap-tempo для, например, фейзера? Хм...  ???

... и добавил:

В тремоло уж точно. В остальных вряд ли.
Опередили  :)

Оффлайн Schmeller

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 560
Ну в фейзере же есть крутилка Speed





... и добавил:



« Последнее редактирование: Февраля 07, 2018, 16:12:38 от Schmeller »

Оффлайн Sunday Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1799
  • Вечный пионер
Ну в фейзере же есть крутилка Speed
Это да. Но есть ли острая необходимость задавать скорость модуляции для фейзера? С дилеем или тремоло понятно - там интервал повторения (или, в случае с тремоло, "затухания") сигнала имеет большое значение. Но у фейзера (фленжера, хоруса и т.д.) модуляция ведь в любом случае...как бы сказать..."постепенная", без прерывания звука.
« Последнее редактирование: Февраля 07, 2018, 16:17:08 от Sunday »

Оффлайн Schmeller

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 560
Это да. Но есть ли острая необходимость задавать скорость модуляции для фейзера? С дилеем или тремоло понятно - там интервал повторения (или, в случае с тремоло, "затухания") сигнала имеет большое значение. Но у фейзера (фленжера, хоруса и т.д.) модуляция ведь в любом случае...как бы сказать...постепенная.

Все зависит от музыки. Если есть такая функция "скорость" значит можно ей удобно управлять в реальном времени ножкой на каком нибудь концерте. Там всякий эмбиент рок, поп, пост итп.  :)

Оффлайн albertas

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8267
  • Игнорирую посты, где ко мне обращаются на "Вы"
    • В этом городишке я живу
Посмотрите первые фирменные демки Eventide H9, там есть много фразовых, "формовых" алгоритмов, где без тапки ни как. Конечно, это как бэ больше из разряда гармонайзерских эффектов. Вот! С меня в копилку гармонайзер, если он не ограничивается лишь аккордами от заданной ноты

Оффлайн dimkin

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 181
любой модуляционный эффект можно привязать к темпу, другой вопрос, что чаще всего это не особо требуется, для большинства контекста партии инструмента

Оффлайн Schmeller

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 560
dimkin, мне вот кроме дилея и тремоло не надобно, а кому-то очень надо. Относительно  ;)

Оффлайн dimkin

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 181
о том и речь, у меня в основном дилей и тремоло квантованы, ну и всякие слайсеры и фильтры, опять же, в некоторых местах тремоло более загадочно и чарующе звучит, если не в темп)

Оффлайн Товарищ в пальто

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 100
Тремоло при большой скорости и глубине эффекта настраивать крутилкой, чтобы попадало в такт - то ещё развлечение. Но и с тапкой оно может уплыть к концу песни - неточность тапа перемножается, нужно либо снова тапать, либо педалью экспрессии подруливать. Намного полезнее тапки иметь возможность ставить темп в цифрах.

Оффлайн Capgaykap

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 637
  • Harley owner
Фейзер, тащемта, важно привязать к темпу и в идеале раскидать по панораме, чтобы, к примеру, за такт звук успел полетать справа налево и обратно.

Оффлайн vangrieg

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5952
Любой эффект, который меняется во времени, хорошо звучит в привязке к темпу. Дилей очевидно, ревербератор в некоторых случаях, особенно если речь не о длине хвоста, а о предварительной задержке  тремоло, фейзер упоминали. Хорус. Лесли.

И да, тап помогает очень ограниченно, и будет уползать. Гораздо лучше синхронизировать по миди, чтобы был один мастер и клик барабанщику.

Оффлайн Schmeller

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 560
Но и с тапкой оно может уплыть к концу песни - неточность тапа перемножается, нужно либо снова тапать, либо педалью экспрессии подруливать. Намного полезнее тапки иметь возможность ставить темп в цифрах.

Вот я повторно тапаю если что. Уже привычка. Полет всегда нормальный.  ;)


И да, тап помогает очень ограниченно, и будет уползать. Гораздо лучше синхронизировать по миди, чтобы был один мастер и клик барабанщику.

Возможности синхронизаций, коммутации, способов использовать - неограниченны. Все зависит опять же от музыки. Кто-то играет с бэками, там можно привязать все к миди. Кто-то играет без быков и частенько меняет структуру песни, джэмы итп. Тут проще тапать повторно.
А вообще, чем проще - тем лучше. ИМХО  ;)

Оффлайн vangrieg

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5952
Schmeller, есть вот такой вариант ещё - https://www.ableton.com/en/packs/beatseeker/