Там не просто расстояние разное, там ещё и положение микрофона относительно диффузора динамика. По центру - более яркий резкий звук, ближе к краю - больше низов, меньше резкости, больше "мяса".
Всё это - вкусовщина. Кто-то делает так, а кто-то делает иначе. Но есть, как бы, общепринятые "ориентиры". SM57 больше хорош для живой работы, для студии тоже хорош. Для студии - если нужна детализация, ставь M160 или Нойман 87(47). М160 чуть мягче звучит, чем Нойман. Если гитара в миксе одна - можно ставить М160, если в миксе куча гитар - лучше ставить Нойман 87/47 (47 - это ламповый вариант). Ройер 121 - тоже нормальный вариант.
Все варианты, в принципе, нормальные. Главное, понимать - какой звук ты хочешь получить, и искать его с разными микрофонами, или сочетанием разных микрофонов.
Конденсаторные и ленточные микрофоны - чем ближе к динамику, тем больше детализации и больше низов. Если низов очень много-отодвигаешь микрофон подальше. Низа уходят, но частично уходит и детализация.
SM57 - даёт хороший панч, атаку.
Ван Хален, например, в студии подзвучивал каб двумя SM57 - один прямо по центру, второй у края диффузора, микшировал в определённом балансе.
Блэкмор, например, в студии часто подзвучивал кабы Баером М160, иногда Нойманом 87.
Кто как, кому как нравится...
Лично мне нравится сочетание SM57 и M160(или U87). Хотя, бывают и другие варианты. Опять таки - смотря какой кабинет, смотря какие динамики там стоят, смотря какой звук дают разные микрофоны на этом кабинете...смотря какая музыка и какой микс требуется... Это - опыт и понимание того, что ты хочешь в результате получить..