Привет всем!
Давно уже мучаю свой маршалл 1959 super lead и никак не могу найти то что ищу. Прошу помощи у знатоков усилостроения, может кто то сможет подсказать что то более менее объективное по этой проблеме.
Сразу оговорюсь что в том виде в котором он был изначально он меня не устраивал, я сделал следующее: поменял емокость 4n7 в регуляторе громкости яркого канала на 100p (иначе нормального чистого звука с него было не добиться) и встроил мастер громкость после фазоинвертора (иначе на домашней громкости его просто не возможно было обуздать:)). Да, аппарат 1987 года выпуска, это вроде как первое переиздание суперлида, разумеется на печатной плате, проходные емкости philips (какие можно было встретить на ранних 900-ках) и трансформаторы с пометкой "G".
В звуке этого аппарата мне нравится: яркость и ясность, звук очень "живой", ну и разумеется классический хрустящий перегруз, который с современных маршалов вытянуть не возможно. А вот оно главное что мне не нравится: это жесткость и еще, я бы сказал, "яд". Усталость слуха от игры на нем возникает очень быстро, такое ощущение что имеются какие то призвуки. У меня есть собственный клон супер лида собранный "из того что было" на советском железе , да он звучит не так ярко и динамично, но усталости такой не возникает.
Возможно этот маршалл не должен так звучать и с ним что то не так, тут вы подскажите если есть такое подозрения. Но в целом вопрос касается твика - как убрать этот яд и жесткость? Я бы и сам поэкспериментировал, но много средств предполагаю на это может уйти, поэтому хотелось бы пока объективных подсказок, а дальше посмотрим. Мои соображения по этому поводу следующие:
1) сменить печатку на PTP плату, возможно жесткий звук из за паразитных связей между каскадами усилителя, причем не думаю что печатка плохо разведена, может просто от времени ухудшились параметры текстолита или влагозащитного лака которым там все побрызгано? Кстати им побрызгана не только печатка...
2) сменить проходные емкости. Был аппарат JCM900 2100 с теми же самыми филипсами в проходе и в его характере звука я замечал тот же счамый "яд". Если есть подозрения на "неподходящие" емкости, какие к этой схеме сожете посоветовать? Народ любит ставить в суперлиды маллори 150, но встречал также высказывания что они звучат тускловато, а мне такой хоккей точно не нужен, верх и яркость необходимы.
3) может "ядом" в звуке отдают старые электролиты и их надо бы сменить? А они уже явно не в лучшем состоянии, потому как на нулевой громкости аппарат хоть и немного, но гудит.
4) может лампы не те? В преамп я пробовал только электрогармоникс и оригинальную теслу, на выходе светлана EL34. С EH яда меньше было, но с теслой все таки более открытый звук, остановился на них. Еще пробовал совтек, но с ними вообще невнятный звук.
5) А может просто "железо" такое? Тогда твикать собственно нечего, трансы основа усилителя - самое дорогое.
Пока все, более соображений нет, пробовал также в проходе яркого канала 2n2 менять на 22n (сейчас так и оставил) и давилку между анодами фазоинвертора менял на 100p вместо 47 - принципиальной разницы не дало.
Жду предложений! Аппарат классический и известный, уверен на этом форуме есть умельцы которые им не один раз занимались, причем с экземплярами разных годов выпуска, а не только современные переиздания.
Чур на форум метроампа не посылать!:)