1. Бустеры - очень обширная в меру возраста тема, у нас они только начинают со вкусом использоваться (сначала - "железный занавес", потом - "совок могуч и непобедим"...) Типичные для 60-70х годов - "Rangemaster", Electro-Harmonix LPB-2 Linear Power Booster и разнообразные производные от них. По сути, ничего нового за последние 40 лет не произошло и нынешние бустеры бутиковых фирм, как правило, базируются на тех же схемах: R.Keeley ("Time Machine", "Java-boost"), Z.Vex и т.п. Как автономные вариации - очень удачный, на мой взгляд, бустер в Fender Stratocaster R.Sambora, тон-бустеры EMG, не совсем вразумительный буст MXR/CAE и иже с ними.
2. Овердрайвы: лучшая "грелка" всех времён и народов - Ibanez Tube Screamer TS-808/9, далее семейство BOSS OD-1/SD-1, очень недурственные Yamaha PSE-series (урожая 1981 года), несколько своеобразный, но честный Rocktron Austin Gold, Fulltone Fulldrive (overdrive + Boost)... При желании можно долго выписывать ТОР-50, но сейчас такой задачи не стоит.
3. К выбору distortion'a в качестве «грелки» нужно подходить очень осторожно, сейчас объясню почему.
В принципе, к любой педали в статусе разогрева предъявляются несколько общих требований:
- прежде всего, "грелка" НЕ должна ломать тон (соотношение обертонов) инструмента, иначе ситуация, когда маленькая коробочка пытается представить свою версию того, как должен звучать инструмент за 1-2 k$ выглядит просто некорректно.
- запас по усилению (т.е. полный возможный гейн) должен быть минимально необходимым, в противном случае будут набегать шумы схемы и излишняя закомпрессированность("зажатость"). Как следствие - схема должна быть максимально простой.
- в схеме нежелательны сложные/активные фильтры и эквализация. Это связано прежде всего с появлением т.н. фазовых изменений; представить эту проблему очень просто: предположим, что с ударом медиатора одновременно стартовали 3 составляющих звука - низ, середина и верх. В случаях: неоправданно сложной (или просто неграмотной) схемотехники с изощрёнными фильтрами, низкого качества деталей и неоправданного переусиления к финишу (т.е. из динамика) наши 3 составляющие придут уже вразнобой с запаздыванием относительно друг друга, что воспринимается как некоторая размазанность, нечёткость в атаке, потеря целостности. Это как раз та причина, по которой у дешёвых аппаратов всегда хочется добавить верх, чтобы получить приемлимую чёткость в звуке. По этой же причине использование в качестве разогрева BOSS MT-2 или Marshall Jack Hammer - задумка достаточно абсурдная в принципе.
Подавляющее большинство distortion'ов имеют запас гейна гораздо больше необходимого для функции "грелки", плюс эквализация у них делается, как правило, не самая простая для того, чтобы нарисовать менее-более готовый звук в чистый канал усилителя. Поэтому из выживших за последние 40 лет в процессе эволюции можно назвать 3 самых стойких: MXR Dist + (классический олдскульный звук), BOSS DS-1 и ProCo RAT. Причём, если современные стоковые DS-1 и RAT можно модифицировать и вернуть в семью, то MXR Dist + должен быть только старый 70-80х годов, нынешнее переиздание - это просто позор Данлопа. Очень неплох был оригинальный Marshall Bluesbreaker (не путать с нынешней индийской игрушкой).
Логическим завершением - ответ на вопрос Z_inc:
..."существуют в природе такие приборы, что бы можно было кроить и вертеть гитарный сигнал как это делается, так называемыми грелками? Ну то есть "много грелок в одной"...
- чтобы получить действительно разную окраску от "грелок" так, как это будет, к примеру, если менять TS-808/9, BOSS SD-1 и ProCo RAT - нужно менять схемотехнику почти полностью. Разный характер можно получить только на разной схемотехнике, т.е. в рамках одного устройства действительно разными звуки не будут, суть всё равно останется. Существуют любительские вариации на тему "multi-RAT", "Ultra-Screamer" и т.п., где схема драйва переключателем трансформируется в distortion и наоборот через режим бустера, но на большом звуке эти производные от оригинала как-то не воспринимаются всерьёз.
Поэтому всегда имеет смысл при любой возможности пробовать и слушать разные педальки от бустеров до distortion'ов - что больше на душу ляжет - то и правда:).