Автор Тема: Valeton GP-100/GP-200, недорогие процессоры с CAB IR, лупером и USB интерфейсом  (Прочитано 147924 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Vasik_NJ

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8106
  • Репутация: +2201/-28
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Потому, что выход с процессора рассчитан на устройства типа комбик, а вход комбика рассчитан на микрофон/гитару. У процессора GP-100 не линейный выход на джеках. С электроникой у меня всё хорошо с детства, так что тут могу безапелляционно утверждать.

Микрофонный и гитарный входы - это две большие разницы.
К выходам проца можно подключать как комбики с инструментальным входом, так и студийные мониторы с линейным, но в микрофонный вход - на мой взгляд это перебор.
Ладно, как угодно...
« Последнее редактирование: Марта 05, 2021, 20:38:59 от Vasik_NJ »

Оффлайн Игорррь

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 29
  • Репутация: +0/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Микрофонный и гитарный входы - это две большие разницы.
Почему? Можно технические детали?

Оффлайн modus2000

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3824
  • Репутация: +682/-8
  • (. )( .)
Комб это комбоусилитель

Оффлайн Vasik_NJ

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8106
  • Репутация: +2201/-28
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Почему? Можно технические детали?
Потому что они рассчитаны на разный импеданс подключаемых устройств.
Гугл в помощь.


... и добавил:

В принципе, я замечу что у "взрослых" процессоров часто есть отдельно выходы в линию и отдельно выходы в гитарные усилки, но это чаще чисто для удобства - в одних можно снимать звук с эмуляцией кабинета, а с других без, если там на выходе будет гитарный усилитель с гитарным кабом.
« Последнее редактирование: Марта 05, 2021, 22:44:18 от Vasik_NJ »

Оффлайн Игорррь

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 29
  • Репутация: +0/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Потому что они рассчитаны на разный импеданс подключаемых устройств.
Простите, но я, похоже, торможу.
Замерил сопротивление на гитаре при постоянном токе. От 2.2 до 4.9 кОм в зависимости от положения переключателя. Микрофон в дешёвых мультимедийных наушниках 1.3 кОм. Спецификация АС'97 20кОм на микрофон (пруф).

Почему импеданс разный?
« Последнее редактирование: Марта 05, 2021, 23:42:26 от Игорррь »

Оффлайн Vasik_NJ

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8106
  • Репутация: +2201/-28
  • GuitarPlayer.Ru fan!
У некоторых гитарных датчиков импеданс может быть больше 10-15 КОм и им нужен высокоомный вход, как минимум на порядок больше, а на практике стараются от 500 КОм минимум и обычно стандарт 1 МОм.
Это для пассивных датчиков.
Для микрофонного входа такой высокий входной импеданс не нужен и даже вреден - больше будет шумов натягивать.
Но чисто пассивный датчик воткнутый в микрофонный вход, у которого ниже импеданс, сильно изменит частотку, потеряв высокие частоты.
Но мы тут трём за процессор, который не пассивный датчик, а скорее как активный, потому по уровню, на мой взгляд он лучше будет согласовываться именно с линейным входом, нежели с микрофонным, который предполагает довольно слабый сигнал, хотя всё сильно зависит что за карта, что за схема...
В инструментальный вход втыкать проц - годится в принципе. В дешёвых моделях просто делают компромисс для универсальности, а в более дорогих - разделение, как я уже говорил.
К примеру в моём Eleven Rack есть выходы чисто на гитарный амп, хотя я их так же втыкаю в обычный аналоговый микшер без особого ущерба и есть отдельно балансные выходы для пульта (того же микшера) или для студийных мониторов.

Оффлайн Игорррь

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 29
  • Репутация: +0/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Но у линейного входа вообще расчётное входное сопротивлении 600 Ом... И напряжение на входе микрофона и линейного входа сильно отличается. Получается, для гитары ни микрофонный, ни линейный не подходят идеально? Нужно что-то среднее? В общем, вы сильно меня запутали :-) Пока все мои предыдущие знания говорят, что втыкать гитару или гитару с примочками посредине (что не принципиально) нужно в микрофонный вход. Но практики большой нет. Точнее была очень давно, когда я сам придумывал и собирал на коленке схему перегруза. Денег на покупку девайса в школьные годы не было.

Оффлайн Vasik_NJ

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8106
  • Репутация: +2201/-28
  • GuitarPlayer.Ru fan!
У линейного входа современной аудио-аппаратуры обычно импеданс от 10 КОм.
Почитайте вики, если с английским лады:
https://en.wikipedia.org/wiki/Line_level
Или там же на русском:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B8%D0%BD%D0%B5%D0%B9%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D1%8C

600 ом - это пляшет от понятия входного для устройств телефонных линий - ну потому традиционно и называется линейным, хотя для современной аудио-техники уже другие стандарты.

Оффлайн Игорррь

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 29
  • Репутация: +0/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
У линейного входа современной аудио-аппаратуры обычно импеданс от 10 КОм.
Почитайте вики, если с английским лады:
https://en.wikipedia.org/wiki/Line_level
Или там же на русском:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B8%D0%BD%D0%B5%D0%B9%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D1%8C

600 ом - это пляшет от понятия входного для устройств телефонных линий - ну потому традиционно и называется линейным, хотя для современной аудио-техники уже другие стандарты.
Спасибо! Обе статьи интересны, но они достаточно разные.

В английском варианте с первых строчек написано, что есть уровни микрофона и звукоснимателя (это одна категория в статье), затем линейный уровень, затем уровень наушников и динамиков:
(нажмите чтобы показать/спрятать)

Далее написано, что существуют профессиональные «Hi-Z» высокоомные (27кОм - 1 мОм) линейные входы, заточенные под звукосниматели:
(нажмите чтобы показать/спрятать)

Про классические линейные написано, что линейный выход 100 - 600 Ом, а линейный вход 10 кОм. Если придерживаться этой статьи и помнить про сопротивление звукоснимателя 2 - 15 кОм, а так же уровень референсного входного линейного напряжения 1.095 В - 1.414 В, то при отсутствии профессиональной техники с высокоомным линейным входом "Hi-Z", чувствительным к напряжению всего 0.447 В (RMS 0.316 В), гитару нужно включать не в линейный, а в микрофонный вход. Это подтверждается фразой из статьи про необходимость усиления: "Acoustic sounds (such as voices or musical instruments) are often recorded with transducers (microphones and pickups) that produce weak electrical signals. These signals must be amplified to line level"

В русском варианте статьи есть дополнение, что в современных линейных входах уровень напряжения может падать до 25 мВ. А вот это уже позволит подключить пассивное оборудование типа звукоснимателя в линейный вход.

Исходя из этих статей можно сделать следующие выводы:
1. Если есть специализированный вход для гитары, то нужно пользоваться именно им.
2. Можно включать гитару в линейный вход современного оборудования.
3. Можно включать гитару в микрофонный вход любого оборудования.

Это из представленных статей. А как оно звучит на самом деле - вопрос к практикам.

Дополню, что девайсы, вставляемые между гитарой (например, обсуждаемый VALETON GP-100) и входом (усилитель или другой девайс) должны выдерживать уровни напряжения и сопротивления такими, что бы принимающее оборудование чисто технически не почувствовало разницу с гитарой.
« Последнее редактирование: Марта 06, 2021, 11:31:40 от Игорррь »

Оффлайн Игорррь

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 29
  • Репутация: +0/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
И прошу меня простить за то, что импеданс упорно называю сопротивлением. Я понимаю, как вычислить импеданс реактивной нагрузки для определённой частоты, а как его вычислить для диапазона 20 Гц - 20 кГц даже не представляю. По-этому неправомено называю это просто сопротивленим.

Вопрос по настройкам GP-100 (firmware v1.5).
На программе F59 (Cry Solo) я как-то умудрился сохранить изменённые настройки. Теперь экран всегда показывает F59*. Можно это как-то вернуть к заводским без Factory Reset всего девайса? Сейчас не принципиально, но лучше заранее с этим разобраться.                                                   
« Последнее редактирование: Марта 07, 2021, 12:02:59 от Игорррь »

Оффлайн Vitality

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2102
  • Репутация: +218/-2
  • Хевиметл в кожну хату!
    • ГэПэ
а как его вычислить для диапазона 20 Гц - 20 кГц даже не представляю.                                               
А как его у динамиков вычисляют? в смысле z характеристику

Оффлайн Игорррь

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 29
  • Репутация: +0/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
А как его у динамиков вычисляют? в смысле z характеристику
Без понятия! Пример импеданса на диапазоне частот под спойлером:
(нажмите чтобы показать/спрятать)

UPD. Простите, не смог удержаться от оффтопика. Пытался изучить этот материал. Но когда дошёл до "Годограф импеданса в координатах Найквиста", то почувствовал себя дебилом и закрыл учебник, что бы не расстраиваться дальше.
« Последнее редактирование: Марта 10, 2021, 23:18:27 от Игорррь »

Оффлайн Ibanez_fun

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 47
  • Репутация: +7/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Всем привет. Вопросик по задержкам. Никто не изучал данную тему? Сколько мс если импульсы гонять?

Рассматриваю Валетон, как плеер импульсов с эффектами. Пангеи, моер радар - это прекрасно, но Валя вроде в ту же цену да и сам может пожужжать неплохо.

Оффлайн Игорррь

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 29
  • Репутация: +0/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Сколько мс если импульсы гонять?
Что такое "импульсы гонять" и как это влияет на задержку выходного сигнала? При различных сигналах она разная?

Примеры по ссылке недоступны, поясните, если не трудно?
« Последнее редактирование: Апреля 27, 2021, 09:09:10 от Игорррь »

Оффлайн modus2000

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3824
  • Репутация: +682/-8
  • (. )( .)
А как его у динамиков вычисляют? в смысле z характеристику

пакет програмок ARTA  програмка LIMP + несложная коробчка измерительная погуглите ARTA BOX
https://cxo.lv/soft/comsoft/73-arta

вот полная инструкция по замеру акустики
https://cxo.lv/soft/comsoft/92-artasoftwarecomplex



... и добавил:

Всем привет. Вопросик по задержкам. Никто не изучал данную тему? Сколько мс если импульсы гонять?

Рассматриваю Валетон, как плеер импульсов с эффектами. Пангеи, моер радар - это прекрасно, но Валя вроде в ту же цену да и сам может пожужжать неплохо.

да можно сказать их нет, точно не помню, но какие то незначительные цифры которые можно просто игнорить

валетон ещё лучше тем, что он звук с испульсных кабинетов сразу в цифре пишет как звуковая карта.
А пангею только по аналогу можно писать. Пангею забросил после его покупки - просто не нужна стала

в валетон и педали можно на вход пихать
« Последнее редактирование: Апреля 29, 2021, 11:57:38 от modus2000 »