Принципиально к приборам различный подход.
Кемпер для создания слепков своего накрученного звука своего инструмента на другом оборудовании за счёт профилирования оного.
Т.е. подключаешь гитару в примочки-усилок-кабинет+микрофон-микрофонный_пред/микшер-мониторы и накручиваешь звук. Затем подключаешь кемпер в примочки-усилок, микрофон-микрофонный_пред/микшер в кемпер и запускаешь профилирование.
В результате получаешь профиль, подключаешь гитару в кемпер, отстраиваешь уровень и на выходе получаешь то-же самое (на сколько кемпер это может), что накрутил на примочках-усилке-кабинете+микрофон.
Очень популярен для концертирования, т.к. таскать кемпер легче, чем все примочки/усилки/кабинеты. Ну и в студиях не брезгуют им пользоваться.
Море созданных бесплатных и платных профилей уже существует, но как и везде, они накручивались под определённые инструменты и извлечение, могут подойти, могут и не проканать. Изменять профиль крутилками кемпера обычно к хорошим результатам не приводят, но некоторые эффекты вполне можно и добавить. Проще использовать кемпер для создания своих профилей.
АксЭфИкс имеет встроенные симуляторы различного оборудования - крути как реальное оборудование, но без оного. Правда крутить придётся дольше, чем на реальном.