У меня дома основной домашний комбик -
mesa boogie express 5/25 plus. Сравнительно недавно на каком-то сейле урвал за недорого
mark 5/25 в формфакторе головы. Недолго попользовался и вернул - для моих моделей использования усилителя express вполне хватает, тогда как mark даже со скидкой все равно дороже выходит. До этого тоже был в пользовании, но сейчас думал с годами что-то поменялось в восприятии (оказалось, что поменялось, и марк вроде как уже не так чтоб нужен
).
В Express есть опции переключения режимов работы усилителя - 25/15/5 Вт. Честно говоря, когда несколько лет выбирал именно его, ключевую роль сыграло именно наличие пяти'ваттного режима, ибо жизнь в многоквартирном доме все же выдвигает свои требования к громкости. Так вот - 5 ламповых ватт месы звучат реально очень громко. И если щелкать переключателем режимов между 5, 15 и 25 ваттами, разница будет не такая уж разительная, как ожидаешь. В принципе, об этом много раз уже писали, что школьные линейные уравнения к громкости отношения не имеют, и разница между 5 и 25 ваттами будет никак не в 5 раз.
В итоге домашнее использование комбика было практически полностью на чистом звуке, ибо при переключении в любой перегруженный режим сразу заметно добавляло громкости даже при 5 ваттах.
В предыдущей квартире звукоизоляция была ни к черту, потому вариантов домашнего использования месы было по сути три:
1) использовать чистый канал, а перегрузы выстраивать педалями;
2) использовать все каналы и забить на соседей;
3) использовать все каналы, приспособив аттеньюатор.
Я прошел все три стадии. Сперва я попробовал забить на соседей, но это все же было немного напряжно. Ты только начинашь включаться, как кто-то приходит и говорит что где-то спит ребенок, кто-то болеет и нужно заснуть, а кого-то в принципе раздражает когда сверху/снизу/справа/слева полчаса подряд отрабатывают вибратто на двух нотах (я любое занятие начинаю с того, что выбираю какую-то одну ноту и на разных струнах отрабатываю на ней вибратто, и это действительно может занимать до получаса).
Позже я решил пойти на компромисы и завести педалборд. В борде можно сформировать устраивающий тебя перегруженный сигнал и отдать его в чистый канал на удобной для тебя громкости. То есть конечно же это выход. Но и тут возникли свои нюансы. Понятное дело, это безоговорочный
a lot of fun, и любому парню с гитарой доставляет кучу радости покупка всяких этих коробочек и установка их в какой-то уникальной последовательности в борд. В принципе, я так и поступил,
собрал какой-то борд, и звучал он в целом очень хорошо и с громкостью особых проблем не было. Но нюанс возник с тем, что он занимает достаточно много места у комбика, а значит каждый раз после занятия его нужно собирать и прятать где-то, чтоб не мешался под ногами. Есть известное всем и практически безотказное правило - чем больше тебе нужно сделать действий чтоб позаниматься на гитаре, тем выше вероятность, что ты эти действия делать не будешь. То есть если гитара хранится в чехле в шкафу под грудой коробок из-под Лего, то она скорей всего там и будет проводить большую часть жизни нетронутой, но если она, впротивовес, просто стоит на стойке рядом с комбиком, готовая в любой момент включиться, то все будет происходить намного веселей. Вот примерно то же самое вышло и у меня с педалбордом - с ним все хорошо, но он оказался слишком громоздким из-за чего в ним приходилось возиться. Позже я пробовал сделать
еще один, более компактный на базе цифрового хеликса, но если AXE-FX уже есть, то смысла такого борда особого нет. Кроме этого, все же настойчиво хотелось начать использоваться ламповый перегруз месы, ибо зачем тогда вообще нужно было заморачиваться с комбиком?
Потому на третьем этапе у меня завелся аттеньюатор. Из того, что можно было бы потестить в магазине, я наткнулся на только тогда вышедший
OX Amp Top Box который меня полностью устроил и как аттеньюатор, и как лоад бокс. В принципе сейчас бордами практически не пользуюсь - или голая меса через OX, или голый компьютерный Amplitube, где главный плюс - наличие метронома, тюннера, лупера и проигрывателя бекингтреков. Но с в целом неплохим аттеньюатором от Uneversal Audio ламповая Mesa звучит вполне неплохо практически на любой громкости, включая наушники.