Если сравнивать кабинеты в закрытых помещениях, имеющих собственные резонансы, то изменение местоположения одного из кабинетов может частично компенсировать или подчеркнуть какие то частоты, и звук будет меняться. Самое объективное - сравнить на большой сцене или на открытом воздухе хотя бы на расстоянии метров 10. Тогда жёсткая конструкция(конечно же она дороже) проявит свои преимущества - в основном на низах.
Александр Евгеньевич, я говорю о характере звучания кабинета. Помещения позволяли его услышать. Меза на мой взгляд звучит породистее. Я не единственный такого мнения. Меза, кстати, жесткая конструкция там где надо. Стоимость технических решений не однозначный показатель. Их ценность определяется конечным результатом - звучанием. Для меня это первично. Если мне нравится как что-то звучит, то мне интересно узнать какими средствами это достигнуто, если не нравится, - тоже интересно понять почему. Собственно поэтому и подался в разъяснения.
Вы делаете хорошие кабинеты. По моей рекомендации, кстати, один человек недавно стал его счастливым обладаетлем. Но на мезовском тортике на две вишенки больше. Для кого-то это существенно.
Плюс к этому динамики должны быть примерно одной степени разыгранности(новые обычно звучат немного, но похуже).
Кому-то вообще на это пофиг, а кто-то говорит о весьма заметной разнице. Вопрос внимания к деталям.
Насчёт целенаправленного расчёта вибраций стенок - это миф.
Я тоже сомневаюсь, чтоб они там что-то считали. Эмпирика. Видимо им понравился эффект.
Резонанс будет меняться от температуры, влажности, от самой фанеры - от партии к партии.
Так и пусть меняется, далеко не убежит. Мы ж не овечек клонируем

.
Даже самодельный кабинет, сделанный на брусочках и шурупах, но "с любовью" и из такой же толстой фанеры, должен звучать не хуже, правда конструкция на брусках не такая долговечная, вот и вся разница.
Так и есть, особенно если "с любовью". Я бы только к брусочкам и шурупам клея добавил, а то маршалл получится

. А, кстати, почему менее долговечная?
Сетка тоже влияет на звук - и непрозрачная ещё в большей степени, чем стальная прозрачная ( мы используем сетку с 63% прозрачности - этого вполне достаточно). Снимите сетку с месы - звук также немного изменится...
А почему вы решили, что 63% достаточно? К томуже рояль играет не только прозрачность. Сравните звук с сеткой и с тряпкой. Если для вас различия несущественны, то я вам не смогу обяснить свою позицию.
Да, просьба мои "наезды" считать конструктивной критикой. Я буду искренне рад, если ваша продукция сделает еще один шаг вперед.
YERASOV, Абсолютно согласен!
На счет сетки считаю плюсом, особенно для точек и концертов. Шанс повредить динамики минимален. Драных Маршаллов и Мес насмотрелся...
Так с дури-то можно многое сломать. Есть конечно условия, где пуленепробиваемость выходит на первый план. Но для меня тряпка - более разумный компромисс между звуком и защитой, чем железка. А для транспортировки имеют место быть чехлы и кейсы.