Tom Hughes. Analog Man’s Guide to Vintage Effects. 2004
Z Vex
Zachary Vex, имеющий очень серьезную подготовку по электротехнике, проделал достаточно долгий и извилистый путь к признанию в мире музыкальной электроники. Ему пришлось позаниматься и ремонтом оборудования и поработать инженером в студии звукозаписи. Когда студия звукозаписи накрылась в 95-м Захарий полностью посвятил себя созданию эффектов.
- Я начал с копирования, приобретенного мною Apollo Fuzz. Он звучал офигенно. Но звук жрал он конкретно. Он звучал слишком тихо и это делало его совсем непригодным. Я попытался замутить для этой примочки какой-нибудь бустер. В результате получился Octane… Я покрасил его вручную на улице возле дома. После этого срезал слой краски ножом так, чтобы на том месте где должны помещаться буквы был голый металл. Вышел полный звездец. В то время никто еще не красил педали вручную… Я отнес свое изделие в магазин Willie’s American Guitars, St.Paul, Minnesota. Nate владелец заведения оценил мой труд и сказал мне с улыбкой «сделай-ка мне штучки три… попробую поторговать этим». Я сказал ему: хорош прикалывать, я просто принес показать. Короче я сделал ему три педали и он тут же продал их. В конце концов он так проникся моими педалями, что стал их главным продавцом. Он легко убеждал покупателей приобретать эти мои педали странного вида, которые звучали абсолютно ненормально.
После того как были проданы первые несколько штук в июне-июле 1995 интерес к ним пропал, продажи прекратились… пошли сомнения - первые пять штук проданы и всё … больше ничего не получается. Однажды ночью мне не спалось, я маялся и рассматривал транзисторы. Они выглядели круто и напоминали мне баки для мусора. Их было 150 штук и я думал надо бы из них что-нибудь сотворить. Я начал с обычной схемы Fuzz Face. В процессе работы я понял, что этим транзисторам не хватает гейна. Я собрал схему фуза, но он не фузил. Я замодил схему, но не безбашенно… Её можно было рулить, но звук при этом оказался совершенно безумным. Я ковырялся в схеме все дольше и дольше и постепенно начал получать удовольствие от замены её компонент. Звуки получались разными рваными, фузящщими, реально тяжело звучащими, после обработки гейтом, визжащими круто, но каждый раз разными…Я не мог остановиться на окончательной спецификации. В конце концов, когда я задолбался каждый раз менять компоненты схемы, вместо резисторов я поставил переменные сопротивления. Так появился на свет Fuzz Factory…
(продолжение следует)