Andi, эквалайзер сделан таким образом, чтобы в среднем положении обеспечить ровную частотную характеристику. При этом звук, обработанный секцией перегруза, проходит через эквалайзер практически в неизменном виде. Уже от среднего положения можно двигаться влево, убирая верх и добавляя низ, или наоборот.
Вы правильно заметили: в среднем положении ручки "Тон" верхов обычно получается многовато, поэтому приходится их убавлять. Для чего нужен такой их избыток? Дело в том, что встречаются и вовсе не яркие преампы+кабинеты (как те, на которых записаны сэмплы) - вот тогда этот запас регулировки верхов приходится весьма кстати. Когда же верхов много, их всегда можно задавить той же ручкой - в этом нет никакой проблемы.
Кстати, не знаю, откуда взялась традиция начинать тестирование аппаратуры, ставя все ручки "на 12". Мне кажется, лучше начинать всё-таки с минимума.

Я писал, что педаль "капризная", требует длительной настройки и требовательна к остальному оборудованию. Живой пример: один мой товарищ, взяв педаль на тестирование, недели две её крутил и жаловался на "песок". Однако, через несколько дней после того, как я наконец-то передал ему позабытую инструкцию, я, лёжа утром в постели, получил от него телефонный звонок, из которого следовало, что вот теперь-то наконец у него всё получилось, звук просто отличный, педаль в SLO звучит лучше, чем SLO сама по себе и присутствующие при эксперименте думают точно так же.
"позвольте это решать покупателю, какую ему педаль в цепи ставить первой"Претензию не понял)
Разумеется, это решает покупатель. ) Помню, я где-то писал о том, что драйв обычно ставят где-то в начале цепи, и поэтому есть смысл его байпасс делать активным - конечно, это был только анализ "статистики". Никакого рекомендательного смысла в этом не было, т.к. это дело вкуса.
"решать покупателю, ... где лучше ставить активный байпасс, и нужен ли он вообще. "Если речь о подборе педали с соответствующим байпасом покупателем для своей цепи эффектов, то, опять-таки - это его личное дело. Каждый сам определяет, как относиться к буферам в байпасе: если человек в теме, он будет руководствоваться объективными данными, а если плохо представляет, о чём речь, то весьма вероятно, что он выберет себе миф по вкусу и даже зимой будет твердить, что вокруг черным-черно. Я говорю в общем, никого конкретно не имею ввиду.
Если же Вы говорите о самой концепции байпаса педали, то эту концепцию определяет и реализует разработчик. Почему для Аспида мной был выбран именно вариант с буфером, я честно написал у себя на сайте: потому что все остальные варианты, и особенно, "трубайпасс" совершенно непредсказуемым образом искажают звучание любого
драйва. Только в мифах о трубайпасе этого не говорится.