Добрый день!
Великого музыканта Майка Олдфилда сложно назвать гитарным виртуозом на фоне тех, у которых при игре дым от гитары идет.
Но это не важно.
Все действительно великие гитаристы имели свою фишку, уникальную манеру исполнения, подачи, или что-то другое, что делало их моментально узнаваемыми. Олдфилд ухитрился изобрести целых три таких фишки, застолбивших ему место среди великих.
Первая - это Tubular bells, проходящие красной нитью почти в каждом его альбоме.
Вторая - это уникальное чутье при сложнейшем монтаже, наложении и сочетании огромного множества самых разнообразных и экзотичнейших инструментов.
А третья - уникальный звук его гитары. Многим он не нравится, а у меня он вызывает невероятные ощущения. Он свободный, трепещущий, бесконечно наивный, прямолинейный и чистый, создает невероятные вибрации. Мне он немного напоминает голос дельфина.
Безумно хочется его повторить на своем оборудовании. На электрогитаре я новичок, но на классике и акустике играю уже 10 лет и вижу, что навороченность инструментов и оборудования дает лишь процентов пять для требуемого звука - а все остальное дают душа, руки и уши. Поэтому знатоков прошу не пинать - я убежден, что мне удастся добиться похожего звучания и на моем наборе для начинающих: гитара Ashtone AE-101, струны SIT S942 .009, проц Korg AX5G, Roland Micro Cube, конденсаторный мик Nady SCM1000 с ламповым преампом Art Tube, нормальный внешний звук E-MU 0202 и Cubase ))
Собственно, очень нужен совет знающих людей, как получить требуемый звук от гитары. Идеальный пример - вот ("Shine", Oldfield и Jon Anderson, сингл, кажется, 1983 года):
(см. следующий пост)
Я слышу здесь пока что только сильнейший компрессор и дисторшн. Но при этом непонятно, как сделаны аккорды в середине - при таких настройках дисторшена аккорды преращаются в кашу, особенно септаккорд, а там все читаемо.
Может, кому-то окажутся подсказкой басовые ноты - такой рокочущий, трубный звук наверняка кто-то уже получал.
Вот второй пример, более известный - концовка "The Bells" из Tubular Bells II (1992):
The Bells.mp3 (141.79 КБ - загружено 338 раз.)
В идеале, хочется всегда получать его вживую. Но и любым идеям, как обработать гитару при записи, буду очень благодарен. Я наслышан о тех извращениях, которые использовал Олдфилд, чтобы получить такой звук - и самоспаянные усилки, которые ломались через раз и то давали нужный звук, то не давали, и "double speed guitars" - запись партии в 2 раза медленней, затем ускоренной и подложенной под обычную соло-партию, и какая-то абсолютно неконтролируемая расфазировка.. К сожалению, такая гитара никогда не звучала у него в одиночестве, поэтому получить ее изолированную осциллограмму для анализа не получается. Но мы же не в 70-х живём, сейчас такое должно делаться проще..
В общем, если кто-то что-то может сказать дельное по этому поводу - буду очень благодарен.