Чёт мне подсказывает запариваться с выбором - лишнее. Они все плюс-минус пишут одинаково (если не смотреть полное Г), качество зависит от самих микрофонов, инструментов и исполнителя. Дальше обработка.
Всё верно, качество записи даже скорее будет определяться квалификацией чебуратора, нежели выбором одной из аудио карт самого бюджетного сегмента.
Опять же, хорошо записать голос или акустическую гитару - это надо иметь целый парк микрофонов и вспомогательного оборудования.
Я как то раньше записывал голос с микрофона через микшер Ямаха и чисто для демок всё было хорошо - с микшера подавал стерео пару на EMU 0404.
Потом купил себе гитарный проц и он же интерфейс Avid Eleven Rack.
Взял тот же микрофон, подключил к микрофонному входу и попробовал позаписывать - получилось фигово.
То тихо, то начинаешь громче петь или приближаться к микрофону - зашкаливает, слышен перегруз.
Тогда пошёл другим путём - взял чисто микрофонный пред (Presonus TubePre), после него компрессор с лимитером (Yamaha GC2020C) и с него уже через линейный вход Eleven Rack - вот тогда получилось гораздо лучше.
Можно конечно играться с софтом, но если у вас перегружается вход, софт тут бесполезен, если только "железный" компрессор не встроен в сам аудио-интерфейс.
Так что ньюансов много.
Но действительно для записи гитары считаю лучше использовать гитарный проц, в большинстве случаев, даже если пишется диайник.
Тем более что в некоторых можно регулировать входной импеданс и не для всех случаев иметь самый высокий положительно скажется на конечном звуке.
У меня Eleven Rack такое позволяет - можно задать на каждый пресет и есть некоторые пресеты, которые звучат лучше всего (на мой слух) со входным импедансом 22 КОма, да ещё можно поставить шунтирующие кондёры.
А так - до мегаома позволяет.