По поводу громкости комбов. Цитата:
В 1989 году центр Стаса Намина устраивал на стадионе в Лужниках двухдневный концерт с участием Scorpions, Ozzi Osborn'а , Skid Row, Sinderella и т.д. Звучало все очень неплохо. На первом концерте меня поразила огромная стенка гитарных Fender'ов во всю сцену у "Синдиреллы". На втором концерте удалось выяснить, что все они были запараллелены, а со сцены громкостью никого не сдувало. Все они работали весьма негромко, но зато при такой постановке гитарист Том Кейфер, свободно перемещаясь по всей сцене, слышал везде тот звук, к которому привык. Наши же исполнители по бедности, не имея возможности поставить такую стенку, разгоняют свой единственный комбик до "выпрыгивания" диффузоров. Подозреваю, правда, что если нашим поставить такую стенку, они на радостях "раскочегарят" ее так же, и зрителей "сдует" уж точно. Так что вопрос в умении слушать и слышать.
Вернемся к теме звука на максимальной громкости. Ламповый драйв, конечно, никакими педалями и процессорами не заменишь. Но достигается он не выходным усилителем мощности, а специально созданными для этой цели входными цепями. Поэтому пусть музыкант делает с входным регулятором Gain все, что он хочет; но master volume порекомендуйте ему поставить в разумное положение, иначе выступление рискует превратиться в "концерт для гитары без оркестра".
архив журнала "Звукорежиссер" : 2000 : #5
Концертный звук. Советы бывалого-3
Дмитрий Сухин
http://www.625-net.ru/archive/z0500/suhin.htm