...
поговорил музыкантом-радиотехнииком и он привел мне много минусов лампы и ниодного плюса
...
какой я сделал вывод...если хочеца лампы надо:
1. брать ламповые усилитель (не комбик)
...
2. к нему колонки(трехполосные)
...
Мальм, ты серьезна отжог, последнее особенно.
1. оборудование очень нежное...лампы легко разбить при транспортировке
2. лампы перегорают достаточно быстро и их надо менять. купить их легко... НО!!!!
5.ну и конечно размер большой(хотя я не считаю это большим минусом...)
Фигня, народ же не отказывается от трактора, только он потому что большой или его запрявлять часто надо. Тут дело совсем в другом, хотя бы одно: просто он выполняет такие задачи, которые ни одна другая машина не сможет. Суть ниже.
3. лампы в отличие от транзисторов имеют очень(!!!) большой разброс в параметрах...и если вы купите лампы с достаточно большим разбросом параметров то фон жуткий будет
А там и не нужен малый разброс, суть не в этом, суть ниже.
4. разницу между ламповым и транзисторным комбиком не услышать на комбиковском динамике...нужны трехполосные колонки
6. у ламповых к-в больший диапозон воспроизводимых частот но при дешовой гитаре исходящий сигнал будет того диапозона(и даже меньшего) который в состоянии воспроизвести и транзюк....остальные параметры аналогично.
Трехполосные колонки это ваще новое слово в построении звука гитарной техники, хотя на совке у нас в основном так и делается во многих местах
.
По шестому пункту вообще скажу что бред, тут дело не совсем в хреновом звуке хреновой, гитары, а совсем в другом. А дело в том, что транзистор просто не умеет делать ГИТАРНЫЙ звук, а это уже совсем другая пестня. Может очень близко в зависимости от качества, но все равно лишь как очень и очень сильный компромис, и лишь так, поприкалываться (в основном речь идет о перегрузе, но даже для чистого звука серьезные транзюки очень дорогая аппаратура, у ZHeN как раз такой, их не так много).
И какие разбросы бы параметров не были пофег, все равно выйдет звук именно таким, какой нужен, пусть других тембров, но именно такой какой нужен.
Возвращаясь к сути как я уже сказал выше дело все в ЗВУКЕ, т.е. в том, что лампа в силу каких то особых особенностей (маслянное масло
) позволяет получить звук именна таким, которым он для этих целей нужен. Ничто другое не справляется с этой задачей также хорошо. Разницу между транзисторным и лампой в гитарном звуке не отличит только пострадавший от пробегания по его уху стада медведей, слонов и бегемотов за ними вприпрыжку
. Это совсем другое.
Гитарные усилители и гитарное усиление это дело особое, здесь все по другому. Это вам не HiFi усилитель и не HiEnd совсем. Он здесь ваще даже не нужен. В HiFi цель - передать звук таким какой он есть как можно лучшей, как можно с меньшими потерями т.к. это воспроизведение готовой записи - ее уже не нада корежить больше, над ней уже поработали куча продюссеров. На некоторых HiEnd усилках даже нет ручки громкости ибо это мотивируется тем, что на концерте ты не можешь попросить играть потише. Т.е. максимально точная передача исходного материала.
Гитарные же усилители это инструментальные усилители. В них цель совсем другая. В них нафиг (пардон) не нада воспроизводить звук таким образом как есть, а нужно преобразовывать нечто в конечный вариант. Например в дудочке движение воздуха преобразуется в завихрения, и это нужное для нее искажение, и мы получаем конечный звук - свист. Никто же не ценит дудочку которая максимально сохраняет движение воздуха таким какое оно есть - т.е. просто звуком дыхания человека
.
Гитарные усилки тоже самое, они берут сигнал с гитары, и этот сигнал недостаточен сам по себе, люди научились его искажать таким образом, чтобы получилось нечто совершенно особое. Так вот, гитарный усилитель и должен уметь искажать звук таким образом, каким требуется, иногда чем больше искажается, тем круче. Мало того, может случаться так, что от этих искажений "живого" места даже не останется от исходного варианта. В искажении участвует не только усилитель, но и динамик, он обрезает нужным образом частоты, придает нужные тембры и т.д. короче делает все, что нужно. Искажать звук нужным образом умеют только лампы в купе с окружающим их схематическим решением.
Вот такие вот дела.
Транзистор это неплохо, когда на дороже денег нету - типа лучше чем ничего.
Тем временем строители гитарной аппаратуры не дремали на протяжении десятилетий и все таки пытались получить нужный звук при помощи транзисторов или цифровой техники. Получается конечно далеко не т.к. лампа, но все же неплохо для некоторых случаев. К примеру цифровая техника поближе получает звук по характеру эмулируемой лампы, но при этом большие проблемы относительно реакции на динамику звукоизвлечения и др. ньюансы. Транзисторная наоборот - не настолько хорошо приближается к ламповому звуку, но зато имеет большую адекватность к работе руками гитариста на инструменте (а вы че подумали
). Кроме того, существуют транзисторные усилки, которые имеют свое индивидуальное звучание не сильно привязанное к эмуляции лампы - кому то просто нравица такой