В современных стилях даже голос - "основной инструмент", имеет крайне ограниченную в мелодическом плане составляющую, обусловленную спецификой звукоизвлечения (гроул, скрим).
ох, извини, но не соглашусь, как вокалист. гроул и скрим - это не один диапазон и один тембр. настоящий вокалист и гроулом и скримом сможет пропеть ту же гамму, выразить любые краски эмоций, и тп. а если ты послушаешь например группу Farmakon (трек Time-Tables) или Opeth, я думаю ты изменишь своё мнение про ограниченность форсированного вокала.
конечно, если рассматривать модные -кор команды, где вокалисты ничего кроме околоскримовогроулового гавканья не могут издать (убого-убого-убого-убого), то, конечно, и гроул и скрим вообще не для мелодики.
а вокалист того же фармакона такое вытворяет с голосом на расщеплении, что далеко не каждый сможет пропеть чистым вокалом.
хотя, конечно, это исключение из правил - мелодически разнообразный гроул. чем это обусловленно - я не знаю. может и тем, что это достаточно тяжело, намного проще держать один тембр и одну краску на протяжении трека, может выдерживается стиль и тп. но, соглашусь, чаще звучит однообразный вокал.
но пока есть такие исключения, как фармакон с опетом, нельзя говорить на 100% такие утверждения.
это все равно, что сказать, что все девушки поголовно страшные (например), или все негры - идиоты (например), или все шектеры не звучат (например), или все гибсоны - супер-пупер (например
)
по теме - был топовый шахтер, играл на нем, играл, нравился. потом вместо хард-рока начал играть дэз и шахтер просто
выдавал. поменял на топовый эдвардс - горя не знаю. думаю с гибсоном было бы еще лучше.
всем мир.
... и добавил:кста. в упомянутом мной выше треке (Time-tables - Farmakon) идет в середине 2 соло подряд. одно сыграно на джексоне солоисте, другое - на топовой лтдхе. ради интереса - кто сможет сказать где какая гитара? )