по версии Guitar World февраль 2004
Rising Force Dan Epstein
Братья Амотты - разные по стилю игры демонстрируют сходные чувства и звучания в ритмической части своей гитарной работы, другими словами можно сказать о развитии тех идей на Anthems, когда оба исполнителя записали свои треки на одной гитаре японского производства принадлежащей Майклу ESP Flying V с целью избавления от интонационных проблем и для сокращения затрат студийного времени.
Тем не менее Dead Eyes see no future, We will rise и Saints and Sinners зажигают из-за контраста в слишком различающихся исполнительских стилях братьев.
"Возможно я слишком теоретичен в оценках того, что я делаю" говорит Кристофер считающий своими основными примерами мастерства Uli Jon Roth, Yngwie Malmsteen, Gary Moore и Al Di Meola. " Майкл больше самоучка , в то время как я все-таки ходил пару лет в музыкальный колледж, поэтому я все таки больше владею музыкальной теорией"
Майкл отвечает " Крис играет в известной мере быстрее меня. Я играю материал, базирующийся на пентатоническом строении - значительное влияние на меня в плане соло оказал Michael Schenker и Frank Marino (D7: тоже самоучка. см Mаhogany Rush Live). Реально я также очень люблю Pat Travers, Johny Winter, Leslie West и Paul Kosoff. Мне кажется избыточным когда два лид-гитариста играют в одном и том же стиле. Во всех хороших группах где два лид-гитариста, типа Iron Maiden, Judas Priest и Thin Lizzy вы всегда определенно чувствуете, кто какое соло играет. И это мне нравится".
У обоих братьев относительно схожее оборудование. Они используют оригинальные головы 5150, кабинеты Peavey или Marshall, цифровые дилеи
Boss, шумоподавление Rocktron hush .
При этом Крис играет на заказной гитаре Caparison (D7: эта фирма поставила гитары для Killswitch Engage) используя педаль Jim Dunlop Rotovibe. Майкл включает свой японский Flying V в Voh wah.
Но Майкл указывает, что различный характер их звучания с братом лишь служит хорошим подтверждением той идеи, что два гитариста в одном составе не должны слишком заморачиваться на оборудовании
"Готов утверждать, что 70% звучания исходит от самого исполнителя. Я думаю, если Ван Хален играл бы через маленький репетиционный усилитель на гитаре за 90 долларов, он все равно звучал бы круто. Много фанатов пишет мне. У меня обрудование такое же как у вас. Но звучит все не так, как на альбоме. Отвечаю обычно так, возможно это из-за того, что вы - не я. Я не считаю себя великим во всем, но я работал над своим звуком 15 лет. Чтобы найти свой звук вам тоже надо поработать"