Позволю себе внести скромные 5 копеек. И Turok'а, и AZG глубоко уважаю, пост не по теме топика
![Улыбаюсь :)](https://guitarplayer.ru/Smileys/classic/smiley.gif)
ИМХО наличие активных продавцов, ввозящих большой ассортимент оборудования по адекватной цене очень сильно помогает, как это ни странно, отечественным мастерам. Мы 90 лет сидели в ж**е мировой музыки и музыкальной индустрии, глупо думать, что национальная идея и глубоко зарытый талант позволят за 10-15 лет пройти путь, который американцы проделали за 90 лет. У японцев с их усидчивостью ушло лет 20 на то, чтобы поднять музыку на уровень Запада - а они пашут сутками, и трудоголизм у них уже официально признан национальным заболеванием.
Отсутствие адекватных образцов для сравнения мешает росту личности как в музыке, так и в построении аппаратуры. Нужен определённый уровень культуры и чёткая система оценки (и самооценки). Как с хорошими американскими школами по гитаре - учишь партию, сажаешь под метроном, а потом отключаешь оригинальную дорожку, записываешь свою. Включаешь, сравниваешь, плачешь. И снова за работу, пока не сделаешь В КОПЕЙКУ.
Без этого развивается комплекс бога, когда изобрёл на местном уровне велосипед - и щастлив.
Если при этом восхищаются окружающие - то ЧСВ доходит до высшей отметки, и человек как личность погибает. Я часто сижу на американских форумах по звукорежиссуре - 99,9% наших "проблем" уже решены, для того, чтобы понять ИСТИННЫЕ проблемы сегодняшнего дня, нужно впитывать, как губка, всё передовое, что там есть, только под этим слоем воды будут видны истинные проблемы, которые ещё требуют решения. У нас на местном уровне, что не мастер - то ГУРУ, только гитары нихрена в миксе не звучат и тонут по сравнению с дешёвыми американцами, зато отдельно звучат, как колокольный звон
![Cool 8)](https://guitarplayer.ru/Smileys/classic/cool.gif)
В плане пользователей - для правильного восприятия также требуется определённая культура потребления. Если ты не разбираешься в хорошем вине, то отличить оригинальный Ice Wine с верхнего Рейна от бормотухи будет сложновато
У американцев есть Guitar Center - громадные магазины практически в каждом крупном населённом пункте, где можно сесть на день и переиграть на всём, что вообще только есть. Эти возможности порождают навык адекватной оценки аппарата, и, соответственно, способность оценить мастеровые изделия, которые превосходят серийку. Насколько я помню, Бонамасса после концертов прикупил пару Остапов в Москве, часть "наших" аппаратов видел мельком в сетапе или на студиях фирмачей. Люди не гадают, они реально слышат качество - и готовы за это платить.
У нас в магазинах нет нихрена - и когда я читаю в обзорах про "характер усилителя A, B, C", мне хочется смеяться, хотя нужно рыдать. Никто из обзирающих не сидел по полдня рядом и не сравнивал хорошие усилки в спокойной атмосфере, в лучшем случае, это мнение составлено по преампам этих фирм или тем крохам, что сюда привезли, в худшем - по эмуляторам и словам "тех, кто слышал".
Чем больше хорошего аппарата привезут в Россию, тем лучше будут развиваться уши музыкантов, владельцев площадок и прочих людей, прямо и косвенно связанных с музыкой. И с этим опытом легко будет отделить зёрна от плевел в отношении отечественного аппарата и его уровня исполнения.
Сорри за многословие
![Улыбаюсь :)](https://guitarplayer.ru/Smileys/classic/smiley.gif)