Michael BLOOMFIELD
28 июля 1944, Чикаго, США - 15 февраля 1981, Сан Франциско, США
Майкл БЛУМФИЛД Американский гитарист, певец; первым стал применять технику слайд-гитары в рок-музыке. И личная, и творческая судьба Блумфилда драматично связана с таким музыкально-социальным движением 60-х как "рок-революция": он был первопроходцем в своем жанре во времена больших надежд. Он умер от передозировки наркотиков, но ведь и многие другие звёзды страдали этим недугом и речь пойдёт, о жизни и творчестве, т.ч. этот факт , не испортит впечатления, о великом Майке.
Родился и вырос в еврейской семье в Чикаго. С очень раннего возраста, чтобы послушать блюз, проходил в "черные"клубы, что в то время было небезопасно для белого подростка. Видимо, Майк обладал исключительными способностями, поскольку ему давали уроки и позволяли выйти на сцену для совместного джэма лидеры чикагского блюза, как старшего поколения (Мадди Уотерс (Muddy Waters)), так и новой волны Уэст-Сайд-блюза (Отис Раш (Otis Rush) и Мэджик Сэм (Magic Sam)). Вместе с Ником Грэвинитес (Nick Gravenites), Чарли Масселуайтом (Charlie Musselwhite) и Полом Баттерфилдом (Paul Butterfield) играл в первых чикагских белых блюзбэндах, основаших стиль "блюз-рок". Принял участие в записи первых двух альбомов Блюзбэнда Пола Баттерфилда. Его игра была поразительно новаторской для своего времени и оказала непосредственное влияние на ряд восходивших в тот момент звезд рок-гитары, которым предстояло диктовать гитарную моду к началу 70-х: Эрик Клэптон (Eric Clapton), Дюан Эллман (Duane Allman), Джонни Уинтер (Johnny Winter) и Джимми Пейдж (Jimmy Page). Боб Дилан (Bob Dylan) был свидетелем вызвавшего скандал выступления Блюзбэнда Пола Баттерфилда на фолк-фестивале в Нью-Порте 1965 года, и именно под этим впечатлением решил отказаться от чисто акустического звучания. На запись этапных "электрических"альбомов Дилан пригласил гитаристом именно Майка Блумфилда, чья гитара во многом определяет их звучание. Музыка Блумфилда звучит в культовых фильмах десятилетия: "Путешествие"(The Trip), "Средний кайф"(Medium Cool) и "Крутой"(Bad) Энди Уорхолла (Andy Warhol). В 1968г. со старым другом Ником Грэвинитес Блумфилд создает группу "Электрический Флаг" (Electric Flag) с участием медной секции, положившую начало прогрессив-джаз-блюз-року (в ряду с "Кровь Пот и Слёзы" (Blood, Sweat & Tears), "Чикаго"(Chicago). Группа просуществовала всего полтора года, и только первый альбом был встречен хорошо публикой и критикой. С участием двух других звезд 60-х: Стивеном Стиллзом (Stephen Stills) и Элом Купером (Al Cooper) записал альбом "Суперсешн"- сенсацию, обернувшуюся провалом, но именно с этого альбома подаренного мне в 1977 году, началось моё путешествие в БЛЮЗ. Неудачей обернулись и следующие суперруппы: "Триумвират" с участием пианиста Доктора Джона(Dr.John) и гитариста Джона Хэммонда, мл.(John Hammond, jr.) и "КГБ" (KGB). Так же неудачно закончилась попытка воссоединения "Электрик Флэг" в 1974г.. Во второй половине 70-х Блумфилд зарабатывал на жизнь, записывая музыку к порнографическим фильмам, снимавшимся в Калифорнии(кстати очень прибыльное дело. Один мой знакомый Израильский саксофонист Моти Грин заработал на этом состояние). У него были серьезные проблемы со здоровьем, вызванные пристрастием к наркотикам(но это просто факт, а не характеристика личности Майка. Я боюсь, что факт употребления наркотиков, сложит негативное впечатление, о Майке). Малобюджетные альбомы этого периода оставляют грустное впечатление. Однако, в 1977г. Блумфилд был номинирован на Грэмми (Grammy) за "гибкую" пластинку, записанную как музыкальное приложение к гитарным урокам журнала "Гитар Плейер" и я один из не многих обладателей этой пластинки. Другой относительной удачей был альбом "Я с тобой всегда".
Ещё один факт из жизни Майка, это возобновление выпуска GIBSON LES PAUL, после фурора, который произвёл его новаторский(в ту пору) звук.
Привожу выдержку из энциклопедии GIBSON .
Блумфилд в США
Примерно в 1965 году приключился бум блюз-роковой музыки. Много белых гитаристов составляли ядро этого нового музыкального движения, некоторых вдохновили гитары, используемые их черными кумирами. Они обнаружили, что звук Gibson Les Paul, пропущенный через перегруженный мощный ламповый усилитель и кабинеты со множеством динамиков становится таким волшебно насыщенным, эмоциональным и очень подходящим к этому свежему веянию в музыке.
Американец Майкл Блумфилд был первым, кто привлек к себе серьезное внимание, когда он взял в руки Fender Telecaster, чтобы аккомпанировать Бобу Дилану на его знаменитом первом “электрическом” выступлении на фестивале в Ньюпорте в 1965 году. Блумфилд появился в том же году на альбоме Дилана “Highway 61 Revisited”. Вскоре после этого он обзавелся своим первым Les Paul, голдтопом, а позже приобрел Sunburst. Его он использовал будучи постоянным участником Butterfield Blues Band на импровизационном альбоме 1966 года “East-West”, сильный привкус индийской музыки и джаза в котором, сделали его очень популярным в то время.
Альбом Блумфилда “Super Session” (1968) со Стивом Стиллсом и Элом Купером стал платиновым бестселлером. Его появление с Les Paul Sunburst на обложке немало сделало для роста популярности гитары среди американских гитаристов. Печально, но из-за наркотиков Майк Блумфилд умер в 36 лет.
Да , опять про наркотики...
По 1980 год в номинациях журнала " Гитар Плэер " Бэст эллектрик блюз гитарист и Бэст акустик блюз гитарист, Майк из года в год занимал первое место (Клэптон, до самой смерти Майка, был вторым)
Вот ссылка на видео Майка - смотрите и наслаждайтесь, там есть джем с Хенриксом и много, много интересного.
С уважением Григорий.
http://www.youtube.com/results?search_query=michael+bloomfield&search_type=