Автор Тема: БЛЮЗ - ГИТАРЫ - СТИЛИ - ИСПОЛНИТЕЛИ  (Прочитано 1734573 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Kjeck

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 34
  • Собственной персоной :)
Re: БЛЮЗ - ГИТАРЫ - СТИЛИ - ИСПОЛНИТЕЛИ
« Ответ #45 : Февраля 28, 2008, 20:36:21 »
G.MOSHEL, может быть Вы расскажите какие - нибудь интересные факты из истории блюза, да и саму историю интересно узнать

+1 :-)
А также хотелось бы узнать про жанры какие бывают, откуда появились, в чем их отличие и типичных представителей того или иного жанра

Оффлайн G.MOSHEL Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7643
Re: БЛЮЗ - ГИТАРЫ - СТИЛИ - ИСПОЛНИТЕЛИ
« Ответ #46 : Февраля 28, 2008, 23:18:24 »
Огромное спасибо, за предложение, я завтра постараюсь написать, о моём любимом гитаристе Майке Блюмфилде, которого по праву можно считать РОДОНОЧАЛЬНИКОМ (или, как минимум одним из них) БЕЛОГО - ГИТАРНОГО БЛЮЗА.

Оффлайн G.MOSHEL Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7643
Re: БЛЮЗ - ГИТАРЫ - СТИЛИ - ИСПОЛНИТЕЛИ
« Ответ #47 : Марта 01, 2008, 14:57:08 »
Извините, вчера НЭТ не работал, а сегодня играю  - завтра точно.

Оффлайн Malmsteen Y.

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1012
Re: БЛЮЗ - ГИТАРЫ - СТИЛИ - ИСПОЛНИТЕЛИ
« Ответ #48 : Марта 04, 2008, 09:09:14 »
решил поднять тему, заодно вот, кому интересно немного ББ Кинга залил :)
http://ifolder.ru/5596085 - лучшее из раннего

Оффлайн G.MOSHEL Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7643
Re: БЛЮЗ - ГИТАРЫ - СТИЛИ - ИСПОЛНИТЕЛИ
« Ответ #49 : Марта 04, 2008, 18:48:02 »


 Michael BLOOMFIELD
28 июля 1944, Чикаго, США - 15 февраля 1981, Сан Франциско, США
Майкл БЛУМФИЛД Американский гитарист, певец; первым стал применять технику слайд-гитары в рок-музыке. И личная, и творческая судьба Блумфилда драматично связана с таким музыкально-социальным движением 60-х как "рок-революция": он был первопроходцем в своем жанре во времена больших надежд. Он умер от передозировки наркотиков, но ведь и многие другие звёзды страдали этим недугом и речь пойдёт, о жизни и творчестве, т.ч. этот факт , не испортит впечатления, о великом Майке.
 
Родился и вырос в еврейской семье в Чикаго. С очень раннего возраста, чтобы послушать блюз, проходил в "черные"клубы, что в то время было небезопасно для белого подростка. Видимо, Майк  обладал исключительными способностями, поскольку ему давали уроки и позволяли выйти на сцену для совместного джэма лидеры чикагского блюза, как старшего поколения (Мадди Уотерс (Muddy Waters)), так и новой волны Уэст-Сайд-блюза (Отис Раш (Otis Rush) и Мэджик Сэм (Magic Sam)). Вместе с Ником Грэвинитес (Nick Gravenites), Чарли Масселуайтом (Charlie Musselwhite) и Полом Баттерфилдом (Paul Butterfield) играл в первых чикагских белых блюзбэндах, основаших стиль "блюз-рок". Принял участие в записи первых двух альбомов Блюзбэнда Пола Баттерфилда. Его игра была поразительно новаторской для своего времени и оказала непосредственное влияние на ряд восходивших в тот момент звезд рок-гитары, которым предстояло диктовать гитарную моду к началу 70-х: Эрик Клэптон (Eric Clapton), Дюан Эллман (Duane Allman), Джонни Уинтер (Johnny Winter) и Джимми Пейдж (Jimmy Page). Боб Дилан (Bob Dylan) был свидетелем вызвавшего скандал выступления Блюзбэнда Пола Баттерфилда на фолк-фестивале в Нью-Порте 1965 года, и именно под этим впечатлением решил отказаться от чисто акустического звучания. На запись этапных "электрических"альбомов Дилан пригласил гитаристом именно Майка Блумфилда, чья гитара во многом определяет их звучание. Музыка Блумфилда звучит в культовых фильмах десятилетия: "Путешествие"(The Trip), "Средний кайф"(Medium Cool) и "Крутой"(Bad) Энди Уорхолла (Andy Warhol). В 1968г. со старым другом Ником Грэвинитес Блумфилд создает группу "Электрический Флаг" (Electric Flag) с участием медной секции, положившую начало прогрессив-джаз-блюз-року (в ряду с "Кровь Пот и Слёзы" (Blood, Sweat & Tears), "Чикаго"(Chicago). Группа просуществовала всего полтора года, и только первый альбом был встречен хорошо публикой и критикой. С участием двух других звезд 60-х: Стивеном Стиллзом (Stephen Stills) и Элом Купером (Al Cooper) записал альбом "Суперсешн"- сенсацию, обернувшуюся провалом, но именно с этого альбома подаренного мне в 1977 году, началось моё путешествие  в БЛЮЗ. Неудачей обернулись и следующие суперруппы: "Триумвират" с участием пианиста Доктора Джона(Dr.John) и гитариста Джона Хэммонда, мл.(John Hammond, jr.) и "КГБ" (KGB). Так же неудачно закончилась попытка воссоединения "Электрик Флэг" в 1974г.. Во второй половине 70-х Блумфилд зарабатывал на жизнь, записывая музыку к порнографическим фильмам, снимавшимся в Калифорнии(кстати очень прибыльное дело. Один мой знакомый Израильский саксофонист Моти Грин заработал на этом состояние). У него были серьезные проблемы со здоровьем, вызванные пристрастием к наркотикам(но это просто факт, а не характеристика личности Майка. Я боюсь, что факт употребления наркотиков, сложит негативное впечатление, о Майке). Малобюджетные альбомы этого периода оставляют грустное впечатление. Однако, в 1977г. Блумфилд был номинирован на Грэмми (Grammy) за "гибкую" пластинку, записанную как музыкальное приложение к гитарным урокам журнала "Гитар Плейер" и я один из не многих обладателей этой пластинки. Другой относительной удачей был альбом "Я с тобой всегда".
Ещё один факт из жизни Майка, это возобновление выпуска GIBSON LES PAUL, после фурора, который произвёл его новаторский(в ту пору) звук.

Привожу выдержку из энциклопедии GIBSON .

Блумфилд в США
Примерно в 1965 году приключился бум блюз-роковой музыки. Много белых гитаристов составляли ядро этого нового музыкального движения, некоторых вдохновили гитары, используемые их черными кумирами. Они обнаружили, что звук Gibson Les Paul, пропущенный через перегруженный мощный ламповый усилитель и кабинеты со множеством динамиков становится таким волшебно насыщенным, эмоциональным и очень подходящим к этому свежему веянию в музыке.
Американец Майкл Блумфилд был первым, кто привлек к себе серьезное внимание, когда он взял в руки Fender Telecaster, чтобы аккомпанировать Бобу Дилану на его знаменитом первом “электрическом” выступлении на фестивале в Ньюпорте в 1965 году. Блумфилд появился в том же году на альбоме Дилана “Highway 61 Revisited”. Вскоре после этого он обзавелся своим первым Les Paul, голдтопом, а позже приобрел Sunburst. Его он использовал будучи постоянным участником Butterfield Blues Band на импровизационном альбоме 1966 года “East-West”, сильный привкус индийской музыки и джаза в котором, сделали его очень популярным в то время.
Альбом Блумфилда “Super Session” (1968) со Стивом Стиллсом и Элом Купером стал платиновым бестселлером. Его появление с Les Paul Sunburst на обложке немало сделало для роста популярности гитары среди американских гитаристов. Печально, но из-за наркотиков Майк Блумфилд умер в 36 лет.
Да , опять про наркотики...
По 1980 год в номинациях журнала " Гитар Плэер " Бэст эллектрик блюз гитарист и Бэст акустик блюз гитарист, Майк из года в год занимал первое место (Клэптон, до самой смерти Майка, был вторым)
Вот ссылка на видео Майка - смотрите и наслаждайтесь, там есть джем с Хенриксом и много, много интересного.
С уважением Григорий.
http://www.youtube.com/results?search_query=michael+bloomfield&search_type=


Оффлайн Malmsteen Y.

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1012
Re: БЛЮЗ - ГИТАРЫ - СТИЛИ - ИСПОЛНИТЕЛИ
« Ответ #50 : Марта 04, 2008, 20:46:03 »
G.MOSHEL, интересно :)
надо будет послушать этого Майка

Оффлайн G.MOSHEL Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7643
Re: БЛЮЗ - ГИТАРЫ - СТИЛИ - ИСПОЛНИТЕЛИ
« Ответ #51 : Марта 04, 2008, 21:05:41 »
Malmsteen Y., , послушай, его стиль, более теперешний, чем тогдашний. Он играет длинные ноты и интересная по сегодняшнему фразировка.

Оффлайн Malmsteen Y.

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1012
Re: БЛЮЗ - ГИТАРЫ - СТИЛИ - ИСПОЛНИТЕЛИ
« Ответ #52 : Марта 04, 2008, 21:23:29 »
G.MOSHEL, кстати, возвращаясь к TYA, послушал 4 альбома... не особо впечатлили они....эти незапоминающиеся и бессмысленные соло на 5 минут(типо 'Mornig little shcoolgirl) совсем не нравятся...

но не спорю - есть очень классные вещи :)

Оффлайн G.MOSHEL Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7643
Re: БЛЮЗ - ГИТАРЫ - СТИЛИ - ИСПОЛНИТЕЛИ
« Ответ #53 : Марта 05, 2008, 06:29:51 »
Malmsteen Y., , не суди строго, этим соло, по 30 -40 лет, многое с тех пор изменилось и в технике игры и в стиле вообще.
Возьми соло Ингви 20летней давности - сегодня есть на много круче, но тогда это был супер уровень, а ВУДСТОК был 40 лет назад.Молодые люди, которых ты видешь (накуренными, обдолбанными, радующимися свободе и чуствующими себя героями сексуальной и культурной революций 60х) в фильме Вудсток, сегодня 60 - 70 летние старики. Да, тогда это было круто и это дало толчёк многому из того, что есть сегодня.
С уважением Григорий

Оффлайн Malmsteen Y.

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1012
Re: БЛЮЗ - ГИТАРЫ - СТИЛИ - ИСПОЛНИТЕЛИ
« Ответ #54 : Марта 05, 2008, 10:33:06 »
G.MOSHEL, да я не про уровень... я про музыку!
хотя слушаю сейчас по второму разу, вроде как и ничего :)

Оффлайн G.MOSHEL Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7643
Re: БЛЮЗ - ГИТАРЫ - СТИЛИ - ИСПОЛНИТЕЛИ
« Ответ #55 : Марта 05, 2008, 12:28:32 »
Malmsteen Y., , я понимаю. Да, ты прав, несколько однообразно и местами вроде уходит вообще -куда то не туда, но подумай ещё, что жрали и курили тогда. Я недавно сидел и просто бренчал всё подряд, что в голову приходило и вдруг меня осенило. Есть определённая зависимость между композициями и тем, что употребляет автор на момент написания. К примеру - возьми раннего Клэптона( смешно, но CREAM - сливки), так вот возьмём Эрика, когда он играл в группе СЛИВКИ :-), прослеживается напор , витиеватость рифов, индия порой - это наркотики, слушаем "Слёзы в раю" - в ту пору, он уже был серьёзным алкоголиком и сейчас - постно, скучно, без задора - "здоровый образ жизни" . Элвин Ли тоже, не чурался ничего, посмотри его на Вудстоке и всё станет понятно, а BLUEST BLUES,
это как раз начало отпускать. Техника, всегда была отличной, но вот сам материал иногда был просто не понимаем и тут ты прав, иногда до ужаса не интересный и однообразный. Ну, а с другой стороны - может он был созвучен ритму жизни в ту эпоху, как сегодня для многих Транс , является музыкой олицетворяющей ритм жизни нашего времени. Кстати, как тебе Майк ?   

Оффлайн Malmsteen Y.

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1012
Re: БЛЮЗ - ГИТАРЫ - СТИЛИ - ИСПОЛНИТЕЛИ
« Ответ #56 : Марта 05, 2008, 13:19:19 »
G.MOSHEL, Майкла пока слушал, что есть на YT.
то что слышал, очень интересным показалось :)
пока качается
Al Kooper And Mike Bloomfield - Fillmore East - The Lost Concert Tapes (1968)
Mike Bloomfield, Al Kooper & Steve Stills - Super Session
Mike Bloomfield And Al Kooper-The Live Adventures Of Mike Bloomfield And Al Koope


кроме этих трех альбомов пока не нашел ничего
« Последнее редактирование: Марта 05, 2008, 13:29:10 от Malmsteen Y. »

Оффлайн G.MOSHEL Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7643
Re: БЛЮЗ - ГИТАРЫ - СТИЛИ - ИСПОЛНИТЕЛИ
« Ответ #57 : Марта 05, 2008, 13:37:49 »
Mike Bloomfield, Al Kooper & Steve Stills - Super Session наверное лучший, но если захочешь, я могу переписать для тебя практически всё. У меня почти все егго диски.

Оффлайн Malmsteen Y.

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1012
Re: БЛЮЗ - ГИТАРЫ - СТИЛИ - ИСПОЛНИТЕЛИ
« Ответ #58 : Марта 05, 2008, 20:17:21 »
G.MOSHEL, очень не хочется напрягать... Если это связано с трудностями, не стоит...
Если нет, то буду благодарен, если ты хотя бы парочку наиболее удачных или твоих любимых альбомов выложишь куда-нибудь :)

Оффлайн Kalach2002

  • Меценат
  • *****
  • Сообщений: 134
  • InHeavenThereIsNoBeer, That'sWhyWeDrinkItHere!
    • Сайтег ф расработге
Re: БЛЮЗ - ГИТАРЫ - СТИЛИ - ИСПОЛНИТЕЛИ
« Ответ #59 : Марта 05, 2008, 23:34:23 »
Весьма в клубе - люблю Блюзъ.

В данный момент "прусь" от Walter Trout Band - Marie's Mood
http://ifolder.ru/5620427