пачиму то никада не цепляла эта песня..мож я не того поколения)
Я тоже никогда не понимал Uriah Heep.
Тем более, когда их ставили в один ранг с Deep Purple, например.
Хотя я-то уж точно не того поколения.
В продолжении темы, прочитал у своего знакомого свежую постновогоднюю заметку. В-общем, согласен.
Что бы мы там себе ни думали, музыкальный вкус у нас формируется примерно в том самом возрасте, когда мы начинаем думать о противоположном поле. И потом никуда особенно не двигается, хоть тресни. Именно по этой причине нынешние дамы категории "кому-за-чо", каких бы они ни слушали сейчас Леонарда Коэна или Имоджен Хип, на самом деле глубочайше укоренены в дискотечную музыку типа Boney M и A-Ha, и только дайте им шанс на танцполе - и вы увидите в их глазах такой блеск, которого, возможно, вообще никогда раньше не видели.
А я, что бы я там себе ни думал относительно Колина Стетсона, Стива Торна, Лео Абрахамса и прочих современных недосягаемых красот, укоренён в несколько неожиданном наборе из Джона Колтрейна, Уэса Монтгомери, "Лед Зеппелин", Элтона Джона и Эмерсона-Лейка-Палмера/Пауэлла. Выбивается из этого ряда разве что Фрэнк Заппа, который вошёл в мою трагическую жизнь попозже, но однозначно стоит выше всех остальных. Но спишем на то, что, ээээ, на стадии Джона Колтрейна о противоположном поле я начинал думать, а на стадии Фрэнка Заппы - активно его практиковать. Так что по краешку, по краешку, но в концепцию вписывается.
А самое забавное - что укоренение это происходит не на уровне конкретной персоналии, а на уровне конкретных альбомов, до которых удалось в тот период дорваться и которые удалось понять. Вот то есть если брать Колтрейна с "Giant Steps" и "My Favorite Things" - я буду к ним возвращаться всегда. А "Love Supreme" я тогда не понял, и теперь к ней не возвращаюсь.
Слушаю просто последние дни Элтона Джона, опять же. Коего по причине маниакальной собирательности - пол-винчестера (когда в сети давали, надо же было брать). А винчестер регулярно переполняется. И я регулярно слушаю всё вот это цифровое сокровище и стираю, стираю, стираю. И Элтона Джона (в котором я, повторюсь, укоренён жесточайще - знающие люди не дадут соврать, я однажды рецензию на джазовую обработку его композиций грандами уровня Стива Суоллоу написал с оценкой "два", потому что они не прочухали ничего), так вот и Элтона Джона я только что постирал целиком от текущего момента до 1978 года. А на альбоме "Single Man" неожиданно застрял и не стёр. А потом опять стёр несколько альбомов и застрял на 1973 ("Жёлтая кирпичная дорога"). Почему?
Да потому что, блин, группа Plaistow, Фил Миллер и Shibusashirazu - это всё хорошо, но когда я был подростком, у меня была пластинка фирмы "Мелодия", переделанная с "Single Man". И я её крутил на проигрывателе в таинственной, прохладной и полной волнующих весенних запахов ночи своего родного города Самары. И хоть ты сдохни теперь - а если это понравилось тогда, это будет цеплять всю жизнь.
К чему я это - да, собственно, неважно. Просто есть смысл обратить внимание на то, что наиболее часто слушают ваши дети в возрасте лет примерно 14-18, и потом особенно не верить в их интерес к опере, если в это время в доме звучал какой-нибудь Linkin' Park.
Правда, и эта информация вам тоже совершенно низачем. Но зато я хоть не пишу, что в новый год делал и ел.
© Юрий Льноградский