На днях попалась мне опять на глаза статья о 100 лучших гитаристов по мнению журнала Rolling Stone. И в очередной раз вызвала раздражение. Не слабо так полыхнуло даже, я бы сказал. И решил я тут небольшой текст накатать. Кроме журналистов составлявших этот топ 100 помогали и некоторые гитаристы. Мик Тейлор, Ричи Блекмор, Алекс Лайфсон, Ленни Кравиц среди прочих. И вроде бы такой серьёзный состав голосующих должен был представить слушателям интересный выбор крутых гитаристов всех времён и народов. Но список оказался кособоким и как обычно первая 3 была предсказуема до боли зубов.
Проблема первая. Как я уже сказал список выбиравших довольно нехилый, но в основном все начали свою карьеру как минимум 30 лет назад. И вот тут закрадывается дилемма. Большенство из этих музыкантов росли на таких гитаристах как Мадди Вотерс, Ти-Боун Уокер, Карл Перкинс и Чэт Эткинс. Ну и соответственно все эти деды от блюза и рок эн ролла попали в топ. Но в наши дни набивать такими музыкантами список о лучших гитаристах и в тоже время игнорировать Джо Сатриани, Ингви Мальмстина, Марти Фридмена и Стива Хоу как-то глупо, вам не кажется? Я понимаю что в 60-е пацаны хватались за гитару услышав Джон Ли Хукера, но уже лет так 30 как пацаны хватаются за шесть струн услышав Стива Вая и Ингви Мальмстина, и это говорю я, на дух не переносящий напыщенного неоклассического дрочера. Но топ такого рода должен быть объективен, а факт остается фактом, на том что выдавал Мальмстин учились и вдохновлялись толпы музыкантов.
Проблема вторая, выбор жанров. В данном списке совсем уж затёрли металистов. Кроме Даймбега и Джеймса Хэтфилда там больше и нет никого особо. И вобще Джеймс даже не лид гитарист особо! Я конечно понимаю что я немного предвзят в этой теме, дай мне волю я бы туда напихал всяких в роде Мантаса, Криса Холмса, Андреаса Киссера и Карла Сандерса. Но и совсем забивать с болтом на жанр как-то гнило! Как не упомянуть хотя бы таких влиятельных гитаристов как Джефф Ханнеман, Глен Типтон, Чак Шульдинер или Энди ЛаРок? Да бляха-муха Кирк Хаммет где, сука?! Он может и встал поперек яиц Фреду гитарасту, но сколько уже музыкантов выросли копируя именно его соляки!
Проблема третья, левые чуваки. В списке с какого-то хуя выплыли Брюс Спрингстин, Джон Леннон, Бадди Холли и Вилли Нельсон. То что они держат в руках гитару и бряцают по струнам не значит что они пиздец какие крутые гитаристы. Блин, так Пол МакКартни тоже играет на гитаре, чего он в топе не оказался? Как эти чуваки обошли музыкантов действительно продвигавших игру на гитаре или хотя бы лид гитаристов которые повлияли на толпы фанатов, самих в дальнейшем взявших в руки инструменты? Где хотя бы Эйс Фрили, Марк Болан, Фаст Эдди Кларк?
Проблема четвёртая, тренд. Курт Кобейн не может просто физический быть в таком списке. Да он писал песни и многим они нравятся. Но как гитарист он не больно хорош. Если вы хотели пихнуть кого-то от гранджа, то почему бы не Джерри Кантрелла или Кима Тайла? Ведь эти чуваки офигительны. Кроме того они действительно владеют своим инструментом. Таже хрень с многими другими всплывшими в этом списке. А жанры как прогрессив или джаз вобще почти полностью проигнорированны. Что не модны нынче? Где Эл ДиМеола, Джон Петруччи, Мартин Барр и Аллан Холдсворт?
Проблема пятая, топ 10. Эти уже закостенели на своих топовых местах. Уже столько лет Джими Хэндрикс всегда на первом месте (очень редко на втором). Я и сам люблю этого пионера гитары слушать, но почему всегда одно и то же место? Влияние на ранний этап рока именно этого гитариста неоспоримо, но оно не единственное и в наши дни можно было бы и проявить немного интриги и поставить его скажем 10-м. И опять же Джимми Пейдж, Эрик Клэптон и Кит Ричардс теснятся на вершине. Как блять Кит оказался выше того же Алекса Лайфсона? Его гитарная манера игры не такая уж и уникальная, а про технику я уже молчу. И это при том что период Роллингов с серидины 60-х до ранних 70-х я очень люблю. Но тут же разговор о супер гитаристах.
И вот тут я вырулю на итог. Кроме популярности в таком топе должно учитыватся сразу несколько факторов. Техника, уникальность звучания, влияние на музыкантов следующего поколения. Кроме того надо старатся уделить всем жанрам внимание. Как можно срубить фьюжн, прогрессив и метал? Ведь там как раз гитарная игра имеет огромную роль. В очередной раз убеждаюсь что журнал Роллинг Стоун не имеет ни малейшего понятия о музыке и тупо выруливает на тренде и понтах.
... и добавил:...
Взято с ФБ.(В.Пруцаков)... и добавил:TED NUGENT подверг критике журнал Rolling Stone
за включение JOAN JETT в список "100 Greatest Guitarists":
«Итак, я только что упомянул некоторых потрясающих, легендарных гитаристов, да? Одних из лучших, которые когда-либо жили. Но когда вы видите в журнале Rolling Stone список величайших гитаристов, в нём есть Joan Jett, но нет Tommy Shaw.
Как можно составить список 100 лучших гитаристов и не включить в него Дерека Сент-Холмса? Как вы это делаете? Вы обманываете. Точно так же, как вы вводите в Зал славы рок-н-ролла Grandmaster Flash. Вы делаете это с помощью лжи. Для этого нужно быть лжецом. У тебя должно быть дерьмо вместо мозгов, и ты должен быть бездушным, безвольным м*даком, чтобы поместить туда Joan Jett... Я люблю Joan. Некоторые из моих величайших воспоминаний связаны с лесбиянками. Я люблю лесбиянок — это коктейль из чудес. Я люблю Joan Jett — "put another diamond in the jukebox, baby"; great rock and roller — но как гитарист из топ-100, но вы не включили в список Rickey Medlocke или Dave'a Amato [REO SPEEDWAGON]. Правда? Или Дика Вагнера? Дика Вагнера и THE FROST из Детройта. Или Mark'a Farner'a? Mark Farner из GRAND FUNK RAILROAD. Joan Jett в списке, но не Mark Farner? Grandmaster Flash в Зале славы рок-н-ролла, но не GRAND FUNK RAILROAD? [Смеётся].