Общий подход такой . Бутик это как правило реплика удачных прежде серийных решений, выполненная по каким-либо причинам , типа :
1. Эволюционная смерть оригинала. Больше не производится
2. Эрозия качества комплектующих. Производитель в борьбе за место под солнцем. Снизил планку качества комплектующих. В прибылях выиграл, в качестве звука проиграл. Благодаря массовости предложения, рекламе положение на рынке сохраняется, но качество звука исполнителя не устраивает
3. Прочие аналогичные причины
Востановление примочки к ее исходному виду или изготовление принципиально нового прибора типа допустим RC бустера
http://www.guitarworld.ru/catalog.php?product=194заметного своим уникальным качеством среди многочисленных тьюбскримеров (на самом деле прибор представляет собой бустер чистого сигнала) требует определенных знаний, полученных на основе исследований ... практических опытов. Все это стоит денег. И это хорошо заметно, что скопировать такие приборы зеркально не всегда просто, например в случае ZVEX Fuzzfactory
http://www.guitarworld.ru/catalog.php?product=195несколько транзисторов ничего не стоят но стоит денег ноу-хау как настроить прибор, как подобрать параметры компонент, для обеспечения такой богатой звуковой палитры, как например у этого прибора. Совершенно очевидно, что разработчик и квалифицированный гитарист работают вместе до тонкостей подбирая значения тех или иных параметров. Со схемы звук снимается по максимуму. Работа по разработке продолжительная, дорогостоящая... Но пользователям такие примочки и нужны... Это фактически кладовая современного звука.
В принципе бутик поэтому и стоит дорого потому что это нарядно, красиво, модно и уникально.
Если нет задач принципиально требующих высокого качества звука серийные приборы вполне подойдут как для тренировочных задач, так и для тех которые требуют передачи характера того или иного звука. И опять же они сто процентов нужны они и только они, если бюджет имеет рамочные очертания.
И в конце концов процессоры тоже не надо забывать, потому что определенный склад характера исполнителя и его телосложения узкие временные рамки его работы и частые переезды из оттуда сюда и обратно предопределяет использование их и только их на бескрайних просторах нашей музыкальной географии.