Попробую объяснить, как я это вижу. Чем толще струна, тем длиннее для неё ддолжна быть мензура, т. е. и расстояние между ладами должо быть больше. На гитаре мы двигаем ползунки на машинке, регулируя длину мензуры для каждой струны, но порожки ладов что для 1-й, что для 6-й струн стоят в одних и тех же местах, что уже нарушает разметку. Т. е. например, если мы возьмём 12-й лад, то для 1-й струны это будет октава вверх от открытой, а для 6-й, чтобы взять октаву вверх от открытой, этот 12-й лад должен располагаться чуть подальше. То есть, в идеале лады не могут быть ровными. Вот поэтому buzz feiten предлагает кривые лады, чтобы компенсировать эти нестрои в особо критичных местах.
Имхо, по этому поводу вообще не стоит париться, т. к. ничего идеального нет. Скрипач, например, не может зажать струну точно в том месте, где по мензуре должна располагаться нота. Гитарист не может зажимать струны с одинаковой силой и кривые лады от этого не спасут. Если бы всё звучало идеально, то это было бы очень не живо, прилизано, рафинировано. Поэтому человеческий фактор, как всегда, является решающим.