Платон Есенин, ну, ты не один

а вообще, я щас еще позанудствую, аки старый пердун на крылечке.
в моем воспаленном излишним потреблением никотина сознании за последнее десятилетие сложилась примерно такая картинка.
гитары можно довольно условно разделить на три группы с довольно размытыми рамками (т.е. без жесткого деления, если до кого не доходит).
первая - это всякие дешевые ученические поленья, всякие шифтуи, шахтеры и прочие зомбистагги, дай бог, штоб строят. вообще неинтересно.
вторая - это хорошие безликие рабочие лошадки. начиная со всяких особо удачных корейцев и до упора, вплоть до мегакастомов. годятся для всего, плюс-минус, кто-то получше. кто-то похуже и так далее. неважно. они все неплохие, на всех можно в рамках подходящей задачи получить хороший результат, выбор - вопрос вкуса.
и есть третья группа - это Гитары. у которых есть Звук. вот не то, что там "звук леспола" или "звук фендера", которые есть довольно узкопримемый характер, но именно Звук. черт его знает, как это описать, но вот берешь одну гитару - ну, играет, хорошо, приятно. берешь вторую - вроде, все тоже хорошо, но КАК хорошо. вот эту фигню очень сложно передать диайником. это надо в хороших руках хорошему гитаристу самостоятельно оценивать. не факт, что на записи, или там на концерте будет какая-то заметная разница со второй категорией, это больше собственное понимание инструмента гитаристом, нюансы, которые ты слышишь сам, при своей игре без отвлекающих факторов.
я таких гитар видел, навскидку, ровно две за более десятилетия. это джексоновский pc-1 и некий малоизвестный robin. вот они тупо убирали все остальное. причем у меня нет уверенности, что другой экземпляр такой же модели от того же производителя будет звучать так же хорошо. просто две конкретные гитары были охeренными.
остальные - просто хорошими.