Автор Тема: Динамика, динамический диапазон - что это такое?  (Прочитано 4757 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн BOFH

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3077
  • Даниил
    • Мой youtube-канал :)
Цитата: Armen
Т.е., грубо говоря, дёргаешь тихо - звучит соответственно тихо, дёргаешь громко - звучит громко. Так?

Окраска звука при этом меняется, вот что важно.

Оффлайн SPINDLE

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4389
  • Дурак всётаки
Цитата: Armen
Т.е., грубо говоря, дёргаешь тихо - звучит соответственно тихо, дёргаешь громко - звучит громко. Так?


Ну даже есть тармины типа Пьяно Альтиссимо или как то так вобщем помойму там еть 6 или 7 динамических диапазонов. Ну это вроде банально если взять мощный датчик и совсем сегка провести но струнам на чистом канале то звук будет чистый а если долбонуть по ним сильно погрузив медиато то он будет подгружать. Ну и естественно тембр будет разный

Оффлайн Vaksa

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 78
Во блин, пока сидел и сочинял уже столько понаписали:))

Оффлайн Tigran

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1435
  • злой
1. Динамический диапазон цифр. устройств может быть очень велик на сегодняшний день.
Доказательство - CD, цифровые эффекты (не перегрузы!). Тут все на уровне, когда речь идет о чистоте передачи звука.
Согласен?

Оффлайн Mihey

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 480
Диапазон уже зависит от качества самого АЦП, а не от битности. Понятное дело что если сэкономили на битах, то сэкономят и на величине динамического диапазона... Посмотри сам у АЦП разных производителей с одинаковой битностью тем не менее разный динамический диапазон.

Оффлайн SPINDLE

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4389
  • Дурак всётаки
всё вышесказаное обозначает что цифра аналог никогда не переплюнет ибо невозможно создать бесконечно стабильный процессор.

MM

  • Гость
Цитата: Vaksa
Насколько я понимаю, динамический диапазон - отношение максимального значения какого-то параметра к минимальному. В случае с ЦАП/АЦП все предельно просто: самый слабый сигнал кодируется 1, самый сильный - 2^x, где х=16,20,24,32 Т.е. динамический диапазон у 24-битного ЦАП выше, чем у 16-битного, по определению. Соответственно чем выше разрядность, тем более точно можно закодировать входной сигнал, сохраняя его нюансы.
А динамика - вообще имхо субъективное понятие.

Что, все эти биты тратятся исключительно на уровень громкости? :)

Оффлайн Mihey

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 480
Цитата: Vaksa
Насколько я понимаю, динамический диапазон - отношение максимального значения какого-то параметра к минимальному. В случае с ЦАП/АЦП все предельно просто: самый слабый сигнал кодируется 1, самый сильный - 2^x, где х=16,20,24,32 Т.е. динамический диапазон у 24-битного ЦАП выше, чем у 16-битного, по определению. Соответственно чем выше разрядность, тем более точно можно закодировать входной сигнал, сохраняя его нюансы.
А динамика - вообще имхо субъективное понятие.


Ну приехали... а как тогда средний сигнал кодируется?? Кодировка может быть скажем в интерфесах типа SPDIF. А АЦП в чистом виде это уж никак не двоичная кодировка!

Оффлайн Armen Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6845
  • Или Армен
    • http://guitar.armenm.com
Вот как я себе представляю динамический диапазон.
У нас есть минимальная мощность, выдаваемая усилителем и максимальная.
Скажем, условно, 0 вт и 3 вт.

Теперь, если у нас сэмпл кодируется 16-ю битами, мы получаем 65536 вариантов.
Далее,  если у нас сэмпл кодируется 20-ю битами, мы получаем 1048576 вариантов.

Точность передачи уровня сэмплов повышается в 4 раза, но уровень как минимального так и максимального электрического сигнала остаются теми же = 0 вт - 3 вт.

Оффлайн Vaksa

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 78
Цитата: MM
Что, все эти биты тратятся исключительно на уровень громкости? :)


Да в том-то и дело, что уровень громкости и в одном, и в другом случае скорее всего одинаковый, но количество "ступенек" между тишиной и clipping'ом большее => оцифрованный сигнал ближе к оригиналу.

Оффлайн Armen Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6845
  • Или Армен
    • http://guitar.armenm.com
Цитата: Mihey
А АЦП в чистом виде это уж никак не двоичная кодировка!


??? Угадал все буквы, но не смог назвать слово...

Оффлайн Hermit

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4970
не будем забывать про дифференциальную оцифровку, когда сигнал кодируется относительно уровня предыдущего

Оффлайн Vaksa

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 78
Цитата: Armen
Вот как я себе представляю динамический диапазон.
У нас есть минимальная мощность, выдаваемая усилителем и максимальная.
Скажем, условно, 0 вт и 3 вт.

Теперь, если у нас сэмпл кодируется 16-ю битами, мы получаем 65536 вариантов.
Далее,  если у нас сэмпл кодируется 20-ю битами, мы получаем 1048576 вариантов.

Точность передачи уровня сэмплов повышается в 4 раза, но уровень как минимального так и максимального электрического сигнала остаются теми же = 0 вт - 3 вт.


Во! Это я и имел ввиду. Только не в 4, а в 16:)

Оффлайн Hermit

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4970
Кроме того имеем 2-ве разные темы:

  1) Аналог: лампа - транзистор
  2) аналог - цифра

)))))))))

Оффлайн inko

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1250
Цитировать
Цитировать
Что, все эти биты тратятся исключительно на уровень громкости?
Да в том-то и дело, что уровень громкости и в одном, и в другом случае скорее всего одинаковый, но количество "ступенек" между тишиной и clipping'ом большее => оцифрованный сигнал ближе к оригиналу.
не, имхо он о другом спрашивал.. и ответ -- да, звуковой сигнал это последовательность уровней громкости. Субъективно воспринимаемая человеком высота громкости -- это частота изменения этих уровней, тембры и все остальное -- тоже все там:)