Автор Тема: Distortion/Overdrive  (Прочитано 3030 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Илья с Баварщины

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 694
  • Репутация: +8/-6
  • I&I Double EYE forever!!
    • GTLab.net
Distortion/Overdrive
« Ответ #30 : Января 05, 2005, 23:10:36 »
Без комментариев.

Оффлайн Trollhorn

  • Меценат
  • *****
  • Сообщений: 4108
  • Репутация: +536/-217
  • Грубиян
Distortion/Overdrive
« Ответ #31 : Января 05, 2005, 23:12:37 »
Dr. Behringer, чего без комментариев то? ты давай по делу говори... раз уж пошёл такой оффтоп 8)

Вот у меня почему-то на комбике только из разрыва перегруз можно вытащить 8) как он может в мощнике появляться без преампа? Я иногда играю с разрыва, который включаю в линейный вход звуковухи и обрабатываю спикосимом,чтобы не шуметь ночью.

Оффлайн Илья с Баварщины

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 694
  • Репутация: +8/-6
  • I&I Double EYE forever!!
    • GTLab.net
Distortion/Overdrive
« Ответ #32 : Января 05, 2005, 23:15:53 »
Особенность лампового оконечника состоит в том, что он тоже может формировать звук, прежде чем послать его на колонку. Особенно это становится заметно на ОЧЕНЬ большой громкости.

Если усилитель работает на большой громкости(когда дохнут птицы, которые пролетают мимо), выходные лампы так-же начинают переходить в насыщеный режим работы и следовательно, подгружают и компрессируют звук параллельно к лампам в предусилителе.

Кроме того - выходной трансформатор тоже начинает компрессировать звук на большой громкости. Пока сигнал небольшой, намагничивание не заходит в область насыщения сердечника трансформатора, следовательно компрессии нет. Но при высоком сигнале образуется перенасыщение магнитного поля в трансформаторе, что и ведёт к компрессии со стороны выходного трансформатора.

И самое интересное, что именно те перегруз и компрессия, которые создаются в оконечном усилителе, особенно ценятся гитаристами. Звук становится "бархатным и певучим".

Оффлайн Trollhorn

  • Меценат
  • *****
  • Сообщений: 4108
  • Репутация: +536/-217
  • Грубиян
Distortion/Overdrive
« Ответ #33 : Января 05, 2005, 23:17:48 »
Dr. Behringer, но он не является основой перегруза! Фигнёй занимаешься какой-то...

Оффлайн Moonchild

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2579
  • Репутация: +299/-349
  • chaotic good
Distortion/Overdrive
« Ответ #34 : Января 05, 2005, 23:21:02 »
вроде старые  Маршалы блюзбрейкеры так были устроены ??
(на которых Ац\дц писались ...)
точно - фигня :D

Оффлайн Илья с Баварщины

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 694
  • Репутация: +8/-6
  • I&I Double EYE forever!!
    • GTLab.net
Distortion/Overdrive
« Ответ #35 : Января 05, 2005, 23:21:02 »
В старых комбиках и в переизданных типа "JTM45" или "18ватт - Marshall MiniBluesbreaker" в которых не было мастер-громкости, перегруз получался ТОЛЬКО ЗА СЧЁТ лампового оконечника.

Оффлайн Илья с Баварщины

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 694
  • Репутация: +8/-6
  • I&I Double EYE forever!!
    • GTLab.net
Distortion/Overdrive
« Ответ #36 : Января 05, 2005, 23:25:02 »
В современных ламповых комбарях пред делает дист, а конец - параллельно - овер. В результате - АТАС!

Никогда не задумывался, зачем комбам ламповый оконечник? Ведь транзисторный и дешевле и проще!

А всё потому, что он на высокой громкости будет звучать отстойно, по сравнению с полноламповым комбиком. Вот это и есть заслуга лампового конца - его перегруз на высокой громкости.

Оффлайн Trollhorn

  • Меценат
  • *****
  • Сообщений: 4108
  • Репутация: +536/-217
  • Грубиян
Distortion/Overdrive
« Ответ #37 : Января 05, 2005, 23:26:26 »
А... фсё. Фспомнил такую тему 8)
Просто такие аппараты практически никто уже не делает.

Я знаю, что ламповый пред не будет хорошо звучать без лампового оконечника. Не надо вдалбливать мне это 10 раз.

Оффлайн -Fred-

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9130
  • Репутация: +2003/-320
  • ¡El sonido está en los dedos!
    • http://vk.com/fred_lessons
Distortion/Overdrive
« Ответ #38 : Января 06, 2005, 00:05:09 »
Ну ведь Jackson и Fender по разному звучат, хотя с ними вроде бы таже самая история

Оффлайн -Fred-

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9130
  • Репутация: +2003/-320
  • ¡El sonido está en los dedos!
    • http://vk.com/fred_lessons
Distortion/Overdrive
« Ответ #39 : Января 06, 2005, 00:09:20 »
Это было к вопросу о Crate и Marshall

Оффлайн Frozzy

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 86
  • Репутация: +0/-0
  • Зарегистрированный
    • http://
Distortion/Overdrive
« Ответ #40 : Января 06, 2005, 09:03:45 »
А я вот по поводу диста и овердрайва слышалследующую вещь:
Овердрайв - ламповое или транзисторное ограничение сигнала. Суть эфекта в перегружении входного каскада усилителя, из-за чего у синусоиды срезаются горбы и она становится почти квадратной. В зависимости от тока смещения и схемы построения усилителя-ограничителя срезаются либо только верхние (нижние, как кому нравится смотреть), либо оба горба. Чаще всего все же оба, т.к. усилки строятся по симметричному принципу (2 транзистора, 2 лампы, и т.д.).
Дисторшн - изначально появился, когда кто-то проткнул диффузор динамика из-за чего тот стал мнэээ... "срать" (Модераторы - сорри, другого слова придумать не могу). Суть эффекта состоит не только в ограничении, но и в дополнительном, не связаном с ограничением, искажении. Достигается это за счет всяких фильтров и других ухищрений. Отсюда понятие "фирменного звука", ибо в каждом девайсе и у каждой фирмы свои подходы к схемотехнике и набору этих фильтров.
Если на пальцах я объяснил не очень понятно - могу еще картинку нарисовать. Сейчас лень просто.
А теперь самый интересный момент - практически все, что встраивается в комбы - овердрайв. Даже если пишут, что дисторшн. почему так повелось - не знаю. Но сколько комбиков не видел - нигде полноценного дисторшона не нашел. Да и зачем :) педальки для этого есть :)

Оффлайн Trollhorn

  • Меценат
  • *****
  • Сообщений: 4108
  • Репутация: +536/-217
  • Грубиян
Distortion/Overdrive
« Ответ #41 : Января 06, 2005, 10:13:36 »
Frozzy, педальки тоже на помойку 8))

Оффлайн De Niss AG

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 637
  • Репутация: +0/-4
  • Не владеющий вопросом
    • http://www.aguitar.ru
Distortion/Overdrive
« Ответ #42 : Января 06, 2005, 12:26:01 »
Нет никакой разницы между "овердрайв" и "дисторшн". Это два термина, обозначающие один и тот же эффект: обрезание верхушек синусоиды сигнала. Можно резать мягко, можно жестко, в предусилителе или оконечнике, и называть можно, как понравится.
Это то же самое, что спорить, чем gain отличается от drive, а машинка-тремоло от машинки-вибрато. Ну, придумали так для понта, чтоб продавалось лучше.

Оффлайн Spaceater

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 478
  • Репутация: +2/-0
  • Зарегистрированный
Distortion/Overdrive
« Ответ #43 : Января 06, 2005, 20:12:09 »
И дисторшн, и овердрайв могут быть как ламповыми, так и транзисторными. Транзисторный овердрайв - Boss OS. А ламповые дистрошны Богучаров делает. С одной стороны - это действительно вопрос терминологии. Но вот только овердрайв можно было получить на аппаратах, рассчитаных только на чистый звук, т.к. только на нем и играли. Была бы ручка гейна. А вот дисторшн не рассчитан на чистый звук.

Оффлайн LifeLesS

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 398
  • Репутация: +3/-3
  • .
Distortion/Overdrive
« Ответ #44 : Января 06, 2005, 20:46:44 »
интересно зачем все *это* девушке... создавшей топ :D :supergrin