ага, а еще можно так пошутить:
при пересылке на морозе металлические струны начинают "поднимать" строй и загибают грифф луком, из-за чего плохо изготовленные грифы просто заворачиваются пропеллером
ыыы
или
раскаленные до огромной минусовой температуры металлические струны и прочая металлическая фурнитура начинают обжигать нежное дерево накладки грифффа, от чего тот просто съеживается и при прогреве инструмента до комнатной температуры на место не возвращается (так называемая разрушительная остаточная деформация)
эээ
не, вот еще
при перелёте инструмент испытывает динамические и барометрические перегрузки
изменение атмосферного давления по разному действует на различные материалы
если металлическим струнам и колкам особенно ничего не сделается, то экзотические сорта дерева просто начинает распирать от внутреннего давления
и, к тому же, растворенная в дереве влага от понижения давления начинает вскипать прямо в структуре дерева
как известно, где тонко, там и рвется
вот из-за этих нюансов отправлять инструменты желательно только наземным транспортом (через проводника поезда, водилу дальнобойщика и т.п.) и ни в коем случае не ослаблять сТРУны
ёёёооо