Честно говоря, наименование топика и тематика обсуждения очень расплывчатая на счет «чего хочет папа»
Но если вникнуть в суть вопроса, то сразу возникает еще куча вопросов:
Во первых:
- если идут поиски hummer action клавиатуры, то это однозначно непереносной инструмент, хотя и легче рояля или того же пианино… (тут взрослые мужики стараются не носить синтезаторную клавиатуру с 61 клавишей в пределах до 15 кг, то что говорить о подростке девочке и помощь папы?)
На том же Korg Kronos 73 c hummer action вес около 20 кг, хотя это железо с компьютерными технологиями 20-летней давности)
Поэтому забудьте эту возможность при выборе молоточков клавиатуры…
Во вторых:
- Варианты с подключением по midi весьма ограничены и варьируются для stage и home piano, и этим фильтром можно сразу половину, если не больше удалить из списка предложений…
3. теперь подошли к самому главному пункту в поисках:
- клавишному механизму! Вещь весьма разнообразная, как и в гитаростроении теже радиусы грифа и накладки! Особенности каждый проф.пианист выясняет исключительно путем прощупывания инструмента в магазине или у друзей-знакомых… и тут еще есть определенные ньюансы, которые нигде не описаны на сайтах производителей, и только на форумах можно с трудом найти:
3.1 качество самих клавишей и механизма их работы как тактильные ощущения исполнителей:
бывают по аналогии “high end” - сделаны из дерева как именно рояльные!, и далее «что по-проще», которым маркетологи придумывают разные hook-наименования:
-от простого как в Korg hummer action, и далее…
- RH3, Real Weighted Hammer Action,
- Virtual Hammer Action
- ivory touch,
- ivory feel,
- weighted key,
- semi-weighted, и т.д. и т.п.
- тут вы пока «теорию» классифиикации не подкрепите с «практикой» прощупывания клавиш в магазинах и с уточнением «что есть что» - на форумах будет трудно ориентироваться…
3.2 в том числе есть еще ньюанс в работе клавиши как глубина хода, и это точно ни где не описано в спецификациях, и только опытным путем наигранные пианисты вычисляют подвох в синтезаторных и электропиано монстрах (те же Korg OASYS 88 отличаются от Korg kronos 88 очень сильно)
3.3 по части «…
Velocity curves (easy, normal, heavy) - это как?» - это MIDI характеристика чувствительности клавиш при нажатии,.. Или динамического отклика на нажатие клавиатуры, которые можно подстроить «под себя» и свою манеру игры на клавиатуре (т.к. бывают рьяные пианисты любители «Рахманиновых композиций» и оркестровки, где работа за роялем подобна «кузнецу на наковальне» с преобладанием fortissimo в партитуре) а бывают mezzo forte и ну и так далее до хлипеньких мальчиков с piano манерой игры… вот для таких манер и есть soft-параметр регулировки velocity curve…
Поэтому если этот параметр есть, то это уже хорошо и можно поменять (бывает до 6 уровней чувствительности системы от почти «глухой/тупой» но всетаки curved для любителей стучать не пальцами а молотком по клаве, и далее до отключенной чувствительности, фиксированной на определенный MIDI velocity level), и соответственно можно подстроить под свою манеру игры, что бы не ломать свои навыки из-за купленного железа при переходе и адаптации на электропиано. Но в основном это нужно ярым специалистам которые ищут инструмент с более чем 3-мая ньюансами игры с рояльными звуками или для махровых синтезаторщиков вытаскивающих в PAD-подклады несколько Layers звуков или использующих еще after touch для разнообразия саунд палитры в перформансах своего исполнения…
3.4 еще есть специфичные свойства у разных клавиатур одного и того же производителя как жесткость самих клавишей! И тут опять не обойтись без похода в магазин, что бы наиграться и понять в чем и где разница?
. Мы не будем углубляться в синтезаторные клавиатуры и semi-weighted key (там резинки, пружинки, грузила и т.п.) но тот же итальянский производитель fatar делает и умалчивает про разную реакцию на нажатие клавиш, на одном и той же модели клавиатуры, что замечают опытные клавишники только при приобретении «инструмента мечты», с последующим возникновении чувства фиаско при монотонной работе/игре!)… так как бывают «жесткие» и «мягкие» клавы, и понимаешь это когда несколько часов подряд играешь пассажи, и устаешь или нет от таких клавиатур… тут тоже у одного и того же производителя будут ньюансы, хотя по аббвериатуре спецификации клавы (а не всего инструмента) - этого нет! Например клаву fatar ставят и ставили разные производители (Kurzweil, Ensoniq, Clavia Nord, Alesis, NUMA, Kawai, Casio тоже если не ошибаюсь и собственно Studiologic и т.д)
Надеюсь что загрузил вас этими ньюансами по-полной и частичный ликбез
И вы уже начали расширять свой кругозор! Тут на сайте особо делать нечего.. окунитесь в тот же rmm точка ru там больше прикладных пианистов или куда подальше…