Кстати, о сравнении качества мекс/американец.
Я в магазине сравнивал звук и качество сборки (ну и общие ощущения) мексиканского Jaguar и американского Jazzmaster (американских ягуаров не было), пытаясь понять, можно ли покупать мекса.
Ощущения смешанные. Вообще, звук JM мне не пошёл совсем, слишком мягкий, а у Яги наоборот — в точку. Поэтому по звуку сравнивать вообще не корректно. Тут для меня Яга выигрывает на 100 баллов вперёд.
Гриф у Яги оказался заметно удобнее для меня, в смысле, профиль. Потом почитал, что как раз мексиканские грифы удобные. По ладам тоже Яга удобнее мне вышла, хотя я беспокоился насчёт мензуры. Качество сборки у них практически идентичное, не заметил никаких перекосов в пользу одного и другого варианта. У мекса всё так же гладко и аккуратно, как у американца, хотя я очень придирчиво рассматривал каждый стык, каждый уголок.
В итоге сделал вывод, что мексов вполне можно брать, особенно учитывая разницу в цене. Даже если у американцев в чём-то лучше будет качество, стоит ли это прибавки +50-70% к цене?
Я для себя решил, что не стоит. Можно было бы, конечно, купить американца, вложить ещё 20-40 косарей для установки рельсовых хамбакеров (или, что ещё круче, фрезировки под нормальные хамбы) и переделки схемы для отсечки, но это уже было бы +100% и более к стоимости готового мекса с хамбами.
... и добавил:Кстати, фендер выпустили отличный видос про JM:
https://youtu.be/Cok5u132PJsЖдём такой же хороший про Jaguar, там в комментах очень просят. =)