Ну ладно, раз зашел разговор за США, Японии б/у Vs. Корея, Китай новье, вот мое мнение. Мнение основанное только на опыте, хоть и небольшом, всего 10 лет, но всеже, какой никакой но маломальский опыт есть. И я скажу тут все неоднозначно. Действительно нужно слушать ушами…а еще нужно иметь хороший ламповый аппарат, чтобы увидеть разницу. Потому что включая японца и китайца в плохой аппарат, они могут звучать почти одинаково.
Вот история моего приятеля, был у него старый б/у японский Айбанез, он его продавал. Приходили к нему несколько музыкантов, хотевшие его купить…приносили своих корейцев, сравнивали…вывод делали что разницы никакой. И выдавали такие фразы – зачем покупать б/у старье, если без разнице в звуке можно купить нового корейца. Соответственно отказывались от покупки. Но потом этот парень выступал на фесте, с этим же айбанезом, незнаю во что они втыкали при продаже, но на фесте они, по его словам, включали гитары в хороший аппарат, подходили многие, включали настраивали, играли, слушали звук…а включали в основном корейцев, и тогда, по его словам разницу он услышал сразу. Японец был лучше всех.
1 вывод. Если купил хорошего японца, потрудись купить и хороший ламповый звук к нему…иначе смысл?
Вторая история. Этот же приятель после купил Айбанез 1570, где то 2006 года выпуска. И был им очень доволен. Айбанез – липа + клен. Был доволен, пока не купил корейского Шектера 2008 год, красное дерево, гриф клен сквозь корпус…и тогда японец просто сдулся. По сравнению с Шектором звук был более рыхлый, по его словам, менее собранный и меньше сустейна и не такой плотный.
2 вывод. Много зависит от типа дерева и конструкции. А не от надписи на голове грифа.
Третья история. Я сам смотрел китайские Скваеры и мексиканские Скваеры. Китаец был аккуратнее, удобнее и лучше во всем. Хотя считается что должно быть наоборот, ибо за мекс Скваером непосредственный контроль Американцев. Да и вообще между мануфактурой Фендер Юса и Скваер Мексика, всего пару миль. И там и там трудятся мексы.
Так же мне один дядька, музыкант рассказывал. Он сравнивал японский Грас Рудс (отделение ЕСП), в цене за 300 долл. И китайский Эпифон за 300 долл, Китай уделал Японию, по всем параметрам.
3 вывод. Японцы, если это дешевая серия, тоже особо не вкладывают в нее, для них это так, для массовости. А вот киты могут постараться, так как для них это хорошая зп.
Четвертая история. Моя и короткая. Американец б/у 92 года, за 1200 долл в пух и прах уделал китайца 2007 года за 500 долл. Хотя у китайца был сквозной гриф, струны сквозь корпус и вылизан он лучше американца, сделан аккуратнее. Хоть и поотваливалось пару запчастей в первый год эксплуатации, но несмертельные были запчасти. Гриф у кита был улет сделан, ровный, гладкий. Фурнитура вся корейская.
Ну вот мои выводы. Сравнивать бу японцев и американцев за 1500 и 2000 долларов, хоть и сильно старых некорректно с корейцами и китами за 500-900 долларов. Идо весовые категории гитар разные.
А вот сравнивать бу японцев за 800 долл с новой Кореей за 800-900 можно. Но все опять таки зависит от ушей, а не от надписей. Бывает хуже, бывает лучше. Китай еще пока делает гитары для начинающих, хотя уже в своем весе аккуратно и неплохо. Но это мое мнение и только мое. Я его не навязываю.