Просто с гитарами както немного сложнее...
Вот наткнулся на интересную статью про гитарные китайские заводы...
Все банально, прозаично и просто...и ничем не сложнее, а вернее производство гитар это не более что то иное чем производство телефонов, телеков, трусов, лопат, стульев, столов и тд. в глобальном мире.
Все сложности сидят в голове гитариста, так как он одушевляет инструмент
Некоторые даже имя дают ему...
Ну это так для размышлений...
Китайская гитарная индустрия изнутри похожа на любую другую сферу производства КНР. Стоят заводы-производители, каждый из них облеплен стаей компаний-перекупщиков. Подавляющее большинство тех компаний, которые принимают участие в выставках, заводят свой профиль на alibaba.com, и вообще любым способом пытаются засветиться – перекупщики. Заявление о том, что оптовые перекупщики – злые паразиты, которые нагревают руки на воздухе, в корне неверно. Они, являясь посредником между изготовителем и потребителем, облегчают задачу и тем, и другим. Как и в любой другой сфере производства, у гитарных заводов есть такое понятие как минимальное количество заказа (МОК). Если МОК какой-то фабрики равен 120 гитарам, это значит, что этой фабрике невыгодно запускать в производство партию гитар меньше чем в 120 штук. Дело в том, что перед запуском в производство каждой партии, заводу необходимо настроить своё оборудование конкретно под эту партию. Настройка оборудования – процесс небыстрый и достаточно трудоёмкий. Допустим, в месяце 20 рабочих дней, по 8 часов каждый, то есть в месяце 160 рабочих часов, настройка оборудования занимает 2 часа, в час фабрика выпускает 20 инструментов. Если фабрика будет брать относительно небольшие заказы, скажем, по 40 гитар, то в месяц фабрика потратит 80 часов на настройку оборудования и 80 часов на собственно производство. А если фабрика будет выпускать по 120 гитар за партию, то в месяц на настройку оборудования уйдёт 40 часов, и 120 часов на производство. В первом случае фабрика выпустит и продаст 1600 единиц продукции, а во втором случае – 2400 единиц. Допустим, точка безубыточности для предприятия – 2300 гитар в месяц. То есть выручки от продаж 2300 гитар только-только хватает чтобы покрыть расходы предприятия, а их обычно немало (зарплаты рабочим, амортизация оборудования, налоги и прочее), словом, чтобы выйти в ноль. А с 2301-й гитары уже начинается прибыль. Очевидно, что если завод будет соглашаться на мелкие партии, то он в скором времени разорится. В этом его выручают те самые торгово-посреднические фирмы. Они освобождают завод от лишних головняков и позволяют ему сосредоточиться на производственных вопросах. Работа торговых фирм – тоже не сахар, им надо умудриться аккумулировать кучу более мелких одинаковых заявок от разных покупателей, чтобы в итоге получалась одна большая партия, и её можно было заказать на заводе. Например, найти четверых покупателей, которые закажут по 20 одинаковых гитар, заказать у фабрики 120 гитар, отправить 4 заказа по 20 гитар своим покупателям, а потом еще найти куда продать 40 оставшихся инструментов.
... и добавил:это я к том чт для нас это ГАТТТАРЫЫЫЫ, а для производителя это просто обезличенный товар, ему насрать что стругать, гитары или табуретки
это все к той же теме что киты по сути не отвечают за вышедшие из их завода табуретки перед клиентом, отвечает заказчик, заказчик табуреток с лого Рич - американец, он и получает прибыль, расплачиваясь с заводом, отсылая клиенту табуретку и все претензии американцу за то что на табуретке Рич нельзя сидеть, а не заводу.
то есть для меня китайские гитары Рич не более китайские чем сам Рич
... и добавил:и еще немного информации для размышления...так просто
почему в России так популярны «б/у японцы».
Очевидно потому, что они имеют выгодное соотношение цены и качества: стоят недорого, а звучат хорошо. Немного перевернём вопрос: почему «б/у японцы» у себя на родине не столь популярны, как в России? Почему жители Японии согласны продавать в РФ за бесценок свои хорошо звучащие гитары? И почему эти же гитары, которые дорожают на несколько сотен долларов из-за транспортировки, нарасхват в России? Кстати, аналогичная ситуация в Японии и в США с б/у автомобилями: подержанные машины, которые очень дешевы у себя на родине, в России могут подорожать в несколько раз, но всё равно будут пользоваться спросом.
Логикой этот вопрос не объяснить, хотя и очень хочется. Япония и США находятся глубоко в третьем этапе экономического развития. В этих странах элементарно другая культура потребления: многим американцам и японцам купить б/у вещь попросту «стрёмно». Это не значит, что б/у авто и инструменты совсем не пользуются спросом в США и Японии, там тоже есть вторичные рынки, но их ёмкость значительно меньше, чем у первичных. В России наоборот, по крайней мере по муз.инструментам: большинство гитаристов и бас-гитаристов совершают покупки б/у инструментов, а не новых. Именно из-за культуры потребления японцы согласны продавать свои секонд-хенд инструменты настолько дёшево, что в России их отрывают с руками. Это не значит, что покупать «б/у японца» плохо, это просто-напросто наши реалии, и с этим ничего не поделаешь. В странах с развитой культурой потребления цена на б/у инструмент падает стремительно, в цене только новая вещь, и, наверное, это хорошо, потому что это на руку многим отечественным музыкантам.