Вообще в слами, в списке моделей висят 2 Айронберда, китайский, черный со струнами сквозь корпус, липа, и корейский, нато...но в наличие как всегда нет!
Привезти их пока что можно только с е-бея, посмотрим, может через годик и к нам завезут.
... и добавил:
Ну, начнем с того, для чего я купил китайца, имея американца на руках? Многие назовут это нелогичным. Зачем опускаться до уровня бюджета, играя на кастом шопе?
На самом деле в моих действиях есть логика!
Мне вообще изначально нужны были 2 гитары, разные абсолютно по сути и идеологии, но равные по характеру. Я давно решил что характер B.C.Rich это мое!
Одну гитару я хотел без машины и с корпусом из красного дерева, вторую из ольхи и с тремоло. С машиной и из ольхи для соло в строе Ми, без машины для эксперементов с разным строем.
Всю жизнь мечтал об Айронберде, и купил его, ольха…тремоло, как и хотел. Оказался он подходит мне и по звуку и по удобству на все 1000%. Но купить американца старого (а ведь только такие гитары мы можем себе позволить) без машины и с красным деревом это дело нереальное. А тем более нереально купить такого Айрона, только кастом шоп современный. Более 100тр. Во первых они все с 80-х годов и по начало 90-х шли с машиной, время было такое. Во вторых на 98% из ольхи. А смысл тогда покупать 2 одинаковые гитары? Для коллекции? Модет быть! Но пока я их покупаю из функциональности. Может быть когда нибудь буду покупать из за коллекции.
Хотел купить корейца, но во первых город у меня такой, маленький и далекий, ничего не продают, а во вторых цены сейчас подскочили, чтобы покупать из Москвы с нуля. Б/у ничего вроде корейского похожего не продавали на тот момент. Ну тут я наткнулся на продажу Варлока IT, всего за 12тр, б/у. Почему нет? Красное дерево, струны сквозь корпус. Как раз для эксперементов со строем (так как мы знаем, что с машиной это полнейший гемор) с переменой звучков и вообще просто рабочую лошадь, так сказать.
Тем более с варлоками я знаком, это у меня 4-тый варлок, и мне удобно на них играть, незнаю, кому как.
И еще, тем более на серии IT играют американцы, причем далеко не любители, и совсем не парятся по поводу что это Китай. Серия IT представлена Warlock, Beast и Jr.V. На Jr.V IT играют Justin Adams из Saint Diablo, Guy Marchais из Suffocation, CJ Pierce из Drowning Pool, Darrell Roberts из Fiver Finger Death Punch, Dave Suzuki из Vital Remains. Только они все поменяли звучки у себя, кто на активы EMG, кто еще на что то пассивное. Ну если они выбрали их, значит неплохая серия должна быть, хоть и Китай. Тем более давно интересовала система IT, а тут такая возможность. Не задумываясь купил.
…ну вот он пришел. Достаю осматриваю, сравниваю с американцем.
1. Внешность и аккуратность отделки.
Сейчас, может быть, меня пошлют подальше и надолго. Но я смело заявлю, сделан китаец 2007 года не хуже американца 92 года. Хотя может быть, но совсем чуть чуть. Есть конечно косячки, но мелкие…допустим дырки, через которые проходят струны сквозь корпус немного кривоваты…но это на звук не влияет и из далека вообще незаметны, то есть не смертельно. Да и американец я вам скажу тоже не идеален. Лады у них закатаны абсолютно одинаково, на китайце даже немного лучше, более аккуратней по бокам. Дерево на грифе, с тыльной стороны, тоже как на американце отпалированно, видно что дерево темное, устоявшееся и просушенное. А не как на некоторых дешевых серийках белое, неотпалированное, какое то сыромятное. Гриф пятислойный, и сделан на всем протяжении грифа, а не приклеенная бошка…что очень влияет на звук скажу я вам. Накладка из черного дерева, что не может не радовать (ну нелюблю я палисандр, что поделать). Логотипы и надписи все ровные, нерасплываются.
2. Отдельное нарекание имеет покрытие гитары. Это темное матовое покрытие. Он слазиет мгновенно под тем местом где прикасается тело к гитаре. Руки, сзади ремень или застежка от джинсов, даже через футболку. Но китайцы здесь не при чем. Это такое новое модное покрытие. У моего знакомого есть Капарисон, японский за 45тр, с таким же покрытием…та же история!!!
Гитара со временем принимает такой потертый боевой вид, бывалого в боях автомата, хотя гитаре всего 1.5 года. Может конечно кому то это даже понравиться, есть в этом своя изюмина. Мне тоже вроде ничего, вкатило. Но всеже считаю что неудачная новинка это покрытие. В месте потертости просматривается красное дерево….действительно красное дерево.
3. Еще о красном дерево говорит вес гитары. Очень тяжелая. Весит как старые советские уралы. Тем более как выяснилось после разборки гитары, гриф крепиться к корпусу на 6-ти шетигранных болтах, через железные пластины, причем не просто в дерево, а в железные втулки….это неможет не добавлять веса. Так что теперь я все знаю о системе IT. Вес гитары можно отнести к косякам гитары, ибо мой Айрон весит по сравнению с ним как пушинка. На сцене, обещаю вам, к концу концерта у вас будет болеть спина.
4. Гриф толстый, как на корейских Шекторах и на Американских Гипсонах. Хотя лично мне играть это не мешает, но хотелось бы потоньше. Хотя это тоже дает определенные + к звуку.
5. Звук.
Подключаем. Звук радует, гитара рычит, причем гитара с характером. У американца он конечно не выиграл. Американец имеет более уверенный в низах звук, более такой основательный что ли, более плотный. На варлоке прослеживается меньшая читаемость нот. Но Варлок подобрался к нему очень близко, настолько близко, что я неповерил.
И кстати на то что Варлок проиграл есть несколько обьективных факторов!
Во первых на Варлоке стояли дешевые, старые грязные струны. А по моему опыту, даже американец терял читаемость и плотность в низах, когда я на него ставил струны GHS и Д`Аддарио за 250р. все струны, по моему убеждению и опыту меньше чем за 400р полный…к...л!!! Сейчас я их снял, протер гриф лимонным маслом, всеже черное дерево!
Во вторых на звук влияют звучки БДСМ. А у меня есть опыт общения с БДСМ-ами. Звучки хоть и мощные, но безхарактерные, и у них плохая читаемость, и недостаточно плотные низы, хотя низов этих самых очень много.
Еще один момент Айрон лучше показал себя в строе Ми, а в Ре или До он меня не особо впечатлил, когда как Варлок в строе Ми может и неплох, но со снижением натяжения на струны, у него просыпается утробный рык андеграундного зверя.
А теперь самое главное.
Так вот объективно звук гитары я смогу оценить после того как поставлю струны на него не менее чем за 500р, и звукосниматели…а тем более активные EMG 81-85 или Сеймура Блэкаут. И тогда мы посмотрим. Вполне вероятно что китаец будет не хуже. Я неговрю что выиграет, звук все равно будет другой. Но вполне вероятно что не хуже…посмотрим. Во всяком случае характер и тембр звука на китайце и американце имеют одинаковую природу происхождения, гитары для наглого и прямолинейного рока!!! Я даже удивился насколько характер звучания их схожи.
В чистом звуке китаец проиграл американцу. У американца чистый кристальнее и насыщеннее. Хотя посмотрим опять таки после смены струн и звучков что будет. Но это опять таки спорный момент, Айрон тяготеет к культуре Фендеру, Варлок к Гипсону. А мы все знаем что чистый звук Фендера всегда был насыщенней и кристальней чем у Гипсона…Красное дерево против Ольхи. Хотя это кому что нравиться, мой друг сказал что чистый звук красного ему наоборот больше нравиться, а мне наоборот ольха.
6. По удобству Варлок у Айрона не выиграл. Хотя я знаю что такое варлок, не по наслышки, он удобен и вообще отличная форма. Но айрон для меня все равно остается эталоном формы. Но это лично для меня…и все зависит от предпочтения к форме. В будущем я хочу играть только на айронах, еще себе прикуплю для коллекции. Но и варлок послужит мне определенным целям. Скажем так, лишним не будет.
П.с. Вот тут начнуться споры о моей некомпетентности и дилетанстве.
Вполне может быть вы и правы, но я необращю на ваше мнение внимание. Потому что мне обе мои гитары нравиться, и продавать одну из них я пока несобираюсь, а китайцу еще и буду делать апгрейд. Теперь я имею 2 гитары абсолютно разные по своей сути, (Айрон тяготеет к культуре Фендеру, Варлок к Гипсону), но обе с характером.
Я бы охарактеризовал их так – Айрон взрослый такой дядька, уверенный в себе, варлок более молодой человек, тянущися к нему и за ним, но имеющий вздорный хулиганский характер, ему еще предстоит подрасти.
П.с.с. для сведенья…просто чтобы меня неназвали в следующий раз 17 летним дилетантом, как это было не раз на этом форуме.
Мне 28.5 лет, 11 лет практики игры на гитаре. Практика игры в группе в стиле Деаз метал.
Это моя 14я гитара, причем до этого я имел дадеко не Филы про…а вполне нормальные яЯпонские Айбанезы и Джексона…могу выложить список,в сего то, что имел.
П.с.с.с. Сравнивал их на профессиональном лаповом оборудовании. Могу написать на каком Это для того чтобы потом не написали что я втыкал их в zoom напольный цифровой процессор.
Пс.с.с.с. Это я все написал не для цели крикнуть на всю вселенную, что непокупайте кастомы американские за дорого, а покупайте Китай за дешего, ибо разницы нет. Тем более что разница есть! А написал я это для того, чтобы сказать что обе они имеют одну породу, породу гитар B.C.Rich! И играть на Риче из Китая можно!!! Все зависит от модели…слушайте своими ушами, выбирайте.