Звучание,походу - полный атас!
Вопрос по теме:
От 4000 до 6000 бачей,за кастомы от рича,эт не сильно много? 
Это баснословно много за гитару отдавать 4000 - 6000 долларов. Это конская переплата за воздух...вернее вот за что:
1. з/п мастера или нескольких мастеров которые делали гитару, а мы знаем что средняя з/п по США 3000долл, недумаю что мастера в кастоме заработывают среднюю з/п.
2.менеджеру по продажам и рекламе тоже отстигнуть надо.
3.охеренные налоги в США.
4.имя...за легендарное имя и надпись made in USA надо платить!!!
5.инфляция!!!
Все это включается в цену, потому они столько и стоят. Ты думаешь они просто, по прихоти своей перенесли бюджетное производство в Китай и Корею. Просто им это нужно для того, чтобы оставаться на плаву, выпускать еще и массовую серийку от 300 до 1500долларов. В США такое производство невозможно, по перечисленным выше причинам. Если в Китае гитара может быть произведена за 500 долларов, то в США она, при включении в нее всех пунктов, стоила бы уже 2000долл и была бы нерентабельна и неконкурентноспособна в соотношении цена – качество. Потому у них небыло выбора как перенести свое производство, сначало в Японию, в 80-е годы, а потом вывести его от туда, из за того что Япония стала догонять США в экономике. Потом в Корею…сейчас уже Корея подросла, и большую часть производства перенесли в Китай… Это все благодаря их идиотской системе экономики, с дутыми активами и деиндустриализацией, они сами рубят сук, на котором сидят.
Оставшее кастомное производство баснословно наценяют…но как ты заметил их покупают! И будут покупать…патриоты, просто любители индивидуалисты. Тем более американцы могут это себе позволить, при средних з/п в 3000долл и кредитной % ставке от 0% до 0.5%. Но если проследить по и-нету у кого какие гитары сейчас среди знаменитых профессиональных музыкантов, то окажется далеко не все американские музыканты играют на кастомах от Рич, многие спокойно играют на серийках из Кореи и Китая. Потому что у людей есть голова на плечах и они прекрасно понимают что переплачивать дядям неохото. И при должной доработке сериек, а иногда и без этого, они вполне прилично звучат.
Конечно можно обвинить меня в том что я кастом американский в руках в жизни не держал, и типо ниразу не сравнив тут лясы точу. Как бы нетак!!! У меня есть и американский кастом хенд маде 92 года и китайская серийка…смотри выше, я писал обзор, выкладывал фото. Конечно, разница между ними есть, но не на 3400долл. Серийка моя китайская стоит 600долл, Американский Айрон, как у меня но с нуля сейчас 4000долл. 4000-600=3400долл. Но разница в звуке не на 3400долл. Максимум я бы отдал за современный кастом 2000 долл, судя по звуку.
Тем более я сам сравнивал ESP M2 c EMG серийку и мой кастом...на одном уровне сделаны гитары, а ESP еще и заряжена технологически лучше. При том что ESP стоит 50тр.
Между прочим они так и стоили как раз в 90-м году. Обьективно стоили. Если изучить каталоги 90-го года, то Platinum series и NJ series из Кореи стоили тогда 500-600долл, а американский кастом шоп 1200-1300 долларов. После начала 90-х американская экономика совсем при…охерела, а запросы американцев в з/п выросли. Приплюсуй сюда огромную инфляцию, такую же как в России (чтобы не врали по телеку). И получится что при том же качестве они подорожали от 1300 долл до 3000-5000. А за что? За что ты платишь? Просто за их косяки в экономике!
Многие могут сказать что технологии изменились, типо нельзя сравнивать кастом 92 года и кастом 2009 года. В том то и оно, что нихера не изменилось! Я сравнивал спецификации моего кастома 92 и современные, на амер сайтах. Все тоже самое. Даже гриф до сих пол однослойный, как в 80-х годах, звучки теже, тремоло теже…ничего нового они в технологию не внесли. Когда как японцы за более мелкую сумму технологически более подковано заряжают свои ESP и Ibanez к примеру.
4000 долл это на наши деньги 152 000р, ты готов отдать за гитару 152 тысячи, при том что она звучит на 60-70тр? Я нет!!! И никогда не отдам!!! А американцы могут…вот пускай и покупают их, поддерживают свою экономику и отечественного производителя!!!