Надо отталкиваться от звуковых предпочтений и внешних хотелок. Ну и вообще-то гитару за пару дней купить тоже можно. Я пару раз за пол-часа покупал в магазинах)
ПС, я конечно категорически не согласен с ПРС и гибсоном в последних местах, как тут выше говорят - и более того, старые SE тоже вполне неплохие гитары. Как говорится, это не мое мнение, это мнение кучи профессиональных групп, которые на них играли, от крэдлоффилса до опетха. Правда, если брать новый, то не знаю, зачем это надо) Ну а гибсон студио это такая классика, чо, на нее наезжать бессмысленно. Буипонцы за 40-45 бывают очень разные, поэтому эта категория не обозначена вообще никак.
Вопрос стоит о первой гитаре, а первое впечатление самое важное. Касательно ПРСов - играли где, на концертах? Вопросов нет. Многие музыканты, тот же Рыжий, возят с собой корейские гитары, просто тупо потому что кастомы на напасешься на криворуких грузчиков, которые частенько ломают дорогие гитары. Что касается студийной студийной/домашней игры - вот тут все рекомендуют лучше раскошелиться и взять трушный штатовский PRS.
Студио, конечно, тоже классика, но как я понял, человек ищет себе не только гитару, которая по звуку соответствует, но и чтобы глаз радовала, в этом смысле из бу яппов и бисира можно выбрать что-то более интересное.
А вообще все эти ранжирования - от лукавого.
... и добавил:Б/у японец, это опять же либо B.C.Rich, либо LP, например Aria Pro ll Les Paul Standard LS-600, либо Orville Les Paul Standard.
В таком случае я бы поднатужился и взял Orville by Gibson CS, он как-то даже поубедительней в звуке Студио будет.
Вот тут я могу сослаться на собственный опыт, бо имел такой Орвилл и сам лично сравнивал со Студио. Студио проиграл по моим предпочтениям в звуке.
Орвилл продал просто потому что тяжелый, сволочь, просто очень.
