это то есть как? нелегально? до ссих пор??
Ну вот почему американцы разместили производство сериек недорогих в корее и китае? Потому что производить у себя их, им не выгодно. Потому что оплата труда и цена за гитару несопоставима. Производство всех гитар без исключения это ручная по сути работа, только в отличие от Хенд Маде, их производят куча работников, а не один-два мастера. Один прикручивает колки, другой полирует, третий вставляет звучки….ну и так далее. Средняя зарплата в США 3000 долларов. Рабочие имеют всего лишь какой то процент от всех произведенных гитар, скорее всего от количества. И чтобы иметь эту зарплату, представь какое количество им нужно произвести гитар по 500 долларов к примеру в месяц. Это просто невыгодно, виной тому инфляция банальная в США и другие псевдоэкономические правила ведения пирамиды экономического пузыря в США, феерическое окончание которого мы сейчас и наблюдаем. Если бы их рабочие производили серийку, то ее стоимость была бы не 500 долларов, а выше…кто бы сранные серийки покупал бы тогда за такую цену – 2000 долларов к примеру. Потому им выгоднее разогнать штат, и оставить только 10 мастеров, которые корпели бы над двумя-тремя гитарами месяц, зато по стоимости 3000-4000 долларов, и отрабатывали свою зп в 3000 долларов к примеру.
Вот потому был найден выход…перенести производство в Корею и Китай. Где зарплаты рабочих в месяц не 3000 долларов, а всего 100-200. Ты заметил что сейчас произвдство Ричей выводят из Кореи и переносят все в Китай. Потому что Корея развивается, зарплаты там растут, их деньга укрепляется…производить Ричи в Корее все более невыгодно год за годом. А Китайский рабочий еще нищий, его можно эксплуатировать.
Причем эта пирамида у них давно, еще она начала расти с 80-х годов, и достигла кульминации сейчас.
По той же схеме США размещали производство Ричей в Японии в 80-х годах. А в 80-х годах Япония была еше не такой крутой страной как сейчас. Это сейчас там большие зарплаты и высокие цены, а тогда она была аналогом Кореи сегодняшних дней. Вот все кому не лень размещали производство в Японии…и Рич так же. Но потом иена выросла, укрепилась, зарплаты начали расти. То есть в Японии стала развиваться схема экономики как в США. И в Японии производить гитары серийные стало не выгодно. Потому их перенесли официально в Корею, а потом и в Китай.
Но японцы, в отличие от американцев умнее народ всетаки. Они смекнули…что ввозить чужую продукцию в свою страну не есть гуд. Деньги утекают из страны, цены на иностранные продукты колеблются в зависимости от курса…короче для экономики страны это вредно(эх, их бы мозги , да нашим придуркам в кремле). Японцы непускают чужой продукт к себе в страну, а если и пускают, то дорого!!! Они предпоситают производить у себя, для себя и еще и экспортровать другим…ну умные люди, что скажешь! А как отказаться от золотых жил брендов Рич, Гипсон, Фендер…потому они и договорились с американами, что будут производить подобный продукт у себя, но не будут иметь право экспортировать его на весь мир. Ибо этим занимаются сами американы в Кореи и Китае. Потому производство Ричей официально ввели в Японию в 1983 году, серию NJ, а официально вывели 1986 году. (если не ошибся конечно с датами). Все остальные Ричи, с 1987 года и по сей день японцы производят лично для себя, для своих музыкантов и за пределы Японии они не попадают как экспорт. Японцы в целом придерживаются дизайна, хотя по сути могут творить что им вздумается. У них есть модели Stinger и Marion, которых у Рича небыло никогда в жизни. Они впихивают свое дерево, делают свою отделку и тд…никто им не укаж. Только за использование логотипа отчисляют % американам. И не вижу пока причин ввести оф производство Ричей обратно в Японию.
... и добавил:Синим цветом отмечены модели Marion и Stinger...это чисто японская разработка. Ни в одном оф каталоге, ни одного года ты не встретишь этих моделей! Только в Японии их можно купить. Красным цветом отмечен Stinger как у моего отца, он себе его привозил из Японии, когда ездил за машиной, только у него голубым цветом! Я его трогал, играл на нем, он у меня неделю валялся

