Обзор Cort CR280Первое впечатление от гитары в магазине:Красивенный цвет (Vintage Burst), красивенный кленовый шпон, сияющий хромированный бридж и струнодержатель, перламутра для маркеров не пожалели, а на голове грифа еще и оболоне. Вес гитары ощущается - кажется тяжелее чем Z-Custom OPNB. При ближайшем рассмотрении под источником яркого света я выяснил, что дэка состоит из трех кусков махогона (вообще трудно утверждать - места склейки практически не видно из-за темного цвета лака и очень уж красиво подогнаных волокон дерева - может и из двух кусков, но я так, что б не соврать, пусть три будет, но точно не более). Сколько кусков у грифа - не разглядел, цвет темный очень по краям, но по центру более прозрачен и видно тот же красивый махогон. Буквально чуть-чуть портят картину две вещи: не очень четко нанесенный серийный номер и надпись "Made in Indonesia" (на прошлых моих Cort'ах с этим порядок) и при покраске чуточку залезли лаком на белую окантовку в месте склейки грифа (не существенно абсолютно - какая-то доля миллиметра - это надо очень уж присматриваться, что б заметить, но я такой). С палисандровой накладкой полный порядок - сучков нет, вполне себе однородное и красивое дерево - отмечу, что она заметно светлее, чем палисандр на G290 и X-TH. Очень понравился вид и работа потенциометров - плавно так, чуточку тугова-то крутятся - на Z-Custom они как сопли были. В остальном - гриф ровный, лады закатаны отлично - пальцы ни за что не цепляются.
Гитару отдали полностью отстроенной: высота струн, мензура, высота датчиков - все как надо. Немного побрынчал и услышал все, что мне надо. Включать гитару в магазине не стал - ну не могу я нормально проверить инструмент, когда вокруг куча людей и ещё и какая-то музыка играет.
З.Ы. После того как я расплатился продавец принес зачем-то китайский Gibsun - "Посмотри, мол, какой красивый китаец, а ты Cort'а взял". Красивый, не спорю - зеленый такой, шпон из стеганого клена, белая окантовка с черными полосами, колки типа Grover (может они и есть, конечно), позолоченая фурнитура - все аж сияет. Я взял её в руки - тяжелая очень. Брынькнул... Ожидаемой реакции от дерева не почувствовал - как-то не отвечает оно на мой брынь адэкватно. Перевернул гитару - лак зеленый и прозрачный. Так и есть - дэка не из красного дерева. Пытался понять по волокнам что за дерево - не понял. Спросил продавца - он тоже не знал. Отдал гитару продавцу - "Красивый китаец" - говорю ему, забираю коробку с Cort'ом и бегу домой ))) Покупая Cort - я уверен в дереве.
Я и Cort CR280 дома:
Дома распаковал коробку, поснимал с гитары всякие бумажки, наклейки и т.д. Гитара стала еще красивее ))) Больше света - и огненый клен становится истинно огненным. Перламутр и оболоне во всей красе - сияют глубиной, переливаются. Vintage Burst становится не таким темным по краям, а больше вишневым. Черная у гитары только верхняя часть пера грифа. Красивая - одним словом. Но, любоваться можно долго - надо ж и поиграть.
Фотография сделана на телефон:
Для начала без всякого подключения - взял медиатр и давай терзать струны. Струны, кстати, D'addario EXL110 (046-010) и так как гитара не висела в магазине, а приехала со склада в коробке только вчера, то струны были как новые и я их менять пока не стал. Гитара сделана в июне 2011го года. Значит звук и отдача дерева - чувства сходные с игрой на Z-Custom: дерево резонирует прекрасно, животом и руками чувствуешь, а ушами слышишь это. Новые струны звучат как на рояле - кажется, что держишь полуаккустику (такое же чувство было у меня при игре на Z-Custom). У звука есть глубина. Вообщем в этот момент я понял, что не прогадал и получил, что хотел, даже если датчики меня разочаруют. Впринципе, я и расчитывал сменить датчики - лежат в столе Gibson 496R и 500T.
Подключил к домашнему мастеровому 5ти-ватному комбику. Наверное час прошел, прежде чем я вернулся обратно к себе в комнату. Затем поиграл в Line6 POD HD300 в линию - опять на часок. Мысля тут шкрябнула мозг - "Йоптыть, это ж стоковые Cort'овские датчики!". Еще поиграл... Не хватает отсечки хамбакеров в синглы. Жаль под рукой не было Z-Custom с её Semour'ами, что б сравнить. А ще лучше - Gibson Les Paul Standard. Была только моя G290, но гитары на столько разные, что даже и не знаю как их сравнить-то. Вообщем, дома все понравилось - читаемость, динамика, мощные палмьюты, море сустейна ))) Даже и не знаю - стоит ли менять датчики... Разве что на такой же сэт как у Z-Custom, потому как 500T достаточно высоковыхлопный монстр - на X-TH он мне не очень понравился. Но, в любом случае попробовать стоит - может быть при сравнении с другими датчиками родные покажутся не такими уж и классными, а гитара запоет ещё лучше. В воскресенье поиграю на репбазе во взрослые усилки - Marshall и Randall - о впечатлениях поведаю.
Заглянул в тэмбрблок - хороший графитовый экран и фольга на крышке. Под датчики не глядел, но обязательно загляну позже - замеряю толщину кленового топа (у Z-Custom было честных 2см). Потенциометры и переключатель установлены качественные - не разболтаны как у Z-Custom.
Немного хочу про эргономику сказать. Гриф - тот же C-Shape, но у Z-Custom более удобная пятка грифа, благодаря чему последние лады доставались по-легче, ну и у Z-Custom есть скос на дэке под правую руку. Но это дело привычки - после пары часов игры я уже не замечал каких-либо неудобств со своей CR280.
Пока все... Но продолжение следует. Читайте в следующих выпусках: "Я и Cort CR280 на репетиции" и "Я и CR280 на студии" ну и "Я и Cort CR280 на концерте" ))) Обязательно запишу сэмплы и, возможно, видео, но позже - я сейчас постоянно на работе, а с понедельника вообще на сессии.P.S. У меня никогда не было сверхдорогих гитар. Не, ну я, конечно, могу накопить, взять в кредит, или еще чего-то, и купить себе какой-нить Gibson за 2000-3000 долларов, но моя музыка не приносит мне денег - я не вижу смысла покупать себе гитару за 3000 у.е. На настоящем Gibson Les Paul Standard я играл один единственный раз в жизни - не помню, что б он меня поразил (Z-Custom снесла мне мозг куда как ярче в магазине), но, как мне говорили, "это был Gibson уже 2000х годов и это не то - вот если б ты поиграл на Gibson'е 80х-90х, или того ранее"... Вообщем, это я к чему? Ах да. Не могу пока сравнить на прямую CR280 с каким-нибудь Gibson'ом Standard'ом (желательно еще с одинаковыми датчиками), но одно я знаю точно - Cort CR280 стоит своих 430 баксов, которые я за него отдал. А вот стоят ли современные Gibson'ы свои 2000-3000 у.е. - сомневаюсь. Я не стесняюсь того, что у меня на пере грифа не написано Gibson (Fender, ESP, Dean, made in USA и т.д.), я с Cort'ом на репетициях, концертах и студиях - знаю из какого он дерева и я знаю, что он звучит. Исключения составляют только разве что совсем дешевые Cort'ы - VX-2X, к примеру, меня совсем разочаровал, но и в его случае вы получаете то, за что заплатили.