belensky, не сказал бы, что титаны и иллюминаторы прям братья близнецы. Мне незадолго до заказа титанов довелось иметь дело с иллюминаторами, датчики действительно плюс-минус про одно и тоже в своём ядре, но различающихся частностей немало, особенно на неке.
Да, я разумеется за бриджевый говорил. Нэк титан на тот момент не доводилось слушать.
Сегодня весь день провел с паяльником, пробовал разные датчики на Dean ML и на Hamer Chaparral
Действительно должен признать что мой первоначальный опыт с титаном бридж, не совсем верный.. датчик оказался невероятно чувствительным к разным гитарам.
Где то год назад, я впервые titan впаял на hamer Californian, кленовая гриф и дека, эбен накладка. гитара очень собранная, располагающая играть либо быстрый треш, либо шредить
тут титан мне показался крайне похожим на илюминатор, но немного более агрессивный с некоторой примесью лязга и олдскул грязи… такой гибрид между жирным мохнатым dimarzio super distortion и и собранным, как Illuminator 7. тогда его не поставил, потому что показалось в моей ситуации он слишком сильно перекрывал звук специфической кленовой гитары, который мне хотелось сохранить. итого поставил Dimarzio Transition. который отдает больше настроение горячего пафа...
Сегодня паял его на Hamer Chaparral (махагони дека, гриф клен палисандр), такая весьма толстая по звуку гитара
задача была, чтобы гитара в стандартном строе была собранная метал ческалка, но не резала уши при сольном звуке
тут титан прозвучал мне не понятно… нижней серединой он мне напомнил Crunch Lab. Но более агрессивная лохматая версия, опят таки, есть в нем немного родства с Super Distortion. С кранчлабом я давно не в ладах, и вообще датчики с упором на нижнюю середину, без намека на песок, для меня закрытая тема в которую я больше никогда не полезу, титан на толстом по звуку Hamer Chaparral звучал просто оторвано от гитары, возможно нужно было его больше покрутить(обычно я делаю 2м на 6й и 1,5 на 1й струне), но как-то он тут совсем не вдохновил.
да он собраный, да агрессивный, да у него не режущие верха. но просто это ощущение оторванности от инструмента меня расстроило... много середины в гитаре, характерный датчик, в итоге получается такой разнобой. складывалось ощущение что он хорошо звучит на более хилых по звуку деревяшках, которым нужно поддать жару, но не растерять собранность.
ну да ладно мы же за титан говорим на дине.
Третья и главная попытка, это Dimarzio titan на Dean ML. Если честно после печального опыта с Hamer Chaparral , я как-то воообще был настроен скептично на титаны, но паяльник включен и надо пробовать...
надо иметь ввиду что Dean ML, и как я понимаю Dean Z и Dean V имеют свои некоторые конструктивные особенности: колебания струн тут размазываются по огромной тонкой деке(38mm из них топ 5mm), гусли из струн через деку, еще одни гусли на огромной голове, двухсторонний анкер, глухой nashville бридж(tonepros), я так понимаю африканский махагон... получался такой жирный мясокомбинат, еще и довольно медлительный по части атаки, но с солидным сустейном... стоковые Super Distortion, хоть и имеют некий шарм и характер, но конкретно этой гитаре не подходят: куча низа в гитаре, куча низа в датчике, превращают быстрые рифы в бессмысленную мясорубку возможно оно станет как раз на сухой JCM800 с грелкой, но у меня Diezel Herbert, который сам по себе имеет уже более готовый звук, как раз с акцентом на нижнюю середину...
парадоксально но титаны, на Dean ML, дают вообще другие ощущения от датчика, и мне они весьма понравились, во первых более сбитый чем super distortion низ, да Dean ML все еще характерный мясокомбинат, но теперь низа управляемы, собраны, осталась характерная агрессия(титан именно агрессивный, но не грязный как Super Dist), всякие трэшевые штуки играются гораздо легче, рука не так сильно устает.
касательно верхов, тут очень прикольно что при всей агрессивности и некой легкой нотки железности на палмютах, у него очень клевый верх, он не режет уши, и на верхних ладах имеет очень прикольную мягкость, то чего немного не хватает иллюминатору. получается что у димарзио получилось соблюсти баланс, ярких низов, и мягких верхов, без перекосов.
нэк, пока не распробовал, но в целом претензий нет, он не душит своим надоедливым характером собственный звук гитары, как Liquifire, не страдает хилостью как PAF7, помягче иллюминатора, но в тоже время у него есть прозрачность от более винтажных хамбакеров. короче хороший нековый датчик без каких либо нареканий, вот реально пока ноль притензий.
общем если подвезти итог, титаны, очень чувствительные к гитаре, на мой взгляд я бы не назвал их прям супер модерном, скорее они такой Super Distortion 21 века. низом они похожи на тот же иллюминаторы, которые в свою очередь низом похоже на (EMG 81) но иллюминатор гораздо более прозрачный и модерновый, он чище, выглаженее, чем титан, у которого удачно совмещена агрессивность и деликатность по верхам. правда хочу сделать уточнение, что гитару я тестил в Ми бемоль, что с ним произойдет в всяких дропах мне не известно.
Super Distortion однозначно отправляется на продажу, пару дней еще посижу на титанах, привыкну, а потом буду тестировать Fishman Fluence Modern. буду сравнивать, оставлять победителя. если честно надеюсь что фишманы мне зайдут еще больше, очень подкупают их войсинги.
кому интересно для теста, экспромтом я записал соло, первая половина на нэк, вторая на бридж, и в конце снова нэк, слышно как титан, очень щадящий с нотами высоко на грифе, если слушать не внимательно то можно и не слышать переключения датчика. фонограмма немного странно звучит, я в Daw ее понизил на пол тона, для строя гитары
... и добавил:Я говорю о конкретных Лоренсах, не обл для Хамера или Гибсона...
вот эти я тоже игрался, конечно не сравнивал лоб в лоб с OBL но ощущения одинаковые, поэтому и обобщил, Bill lawerence и OBL, техник дайма говорил что он ставил и то и то, что найдется.