G.MOSHEL, ...
...А по поводу гитар и конкуренции... Понимаешь-ли... Здесь ситуация, аналогична автомобилям... Внутри Японии, я имею в виду на внутреннем рынке, есть топовые модели, которые не предназначены для экспорта. Эти модели очень хороши, они сделаны тщательнее европейцев, на более высоком техническом уровне, из более качественных материалов исключительно для внутреннего потребления... И дело здесь отнюдь не в том, что самое хорошее они оставляют для себя, а в том, что эти модели имеют достаточно высокую себестоимость и, с учетом транспортных и таможенных накладных расходов стоили-бы на экспортном рынке дороже своих конкурентов. А с учетом того, что бренды, их производящие, не имеют достаточного уровня солидности в глазах потенциальных покупателей, продажа их на экспортных рынках не будет иметь коммерческой целесообразности.
Японцы делают ограниченные попытки представить нижнюю часть верхнего сегмента за рубежом, изначально в США. Я имею ввиду Лексус, Инфинити и Аккуру... Сейчас объясню на примере, почему нижнюю. Дело в том, что, допустим Лексус RX300 всего-лишь бледная копия Тойоты Харриер по электронным и механическим наворотам. В этом Лексусе обычная подвеска, а не пневмо, обрезаны более 50% электронных функций и т.д. Т.е., максимальная комплектация RX300 была в разы беднее Хариера...
Ровно такая-же ситуация и с гитарами. Те инструменты, что стоят в Японии так-же, как Гибсоны в США, просто не поставляются за рубежи Японии по причинам чисто коммерческим, а отнюдь не по причинам потребительских качеств... Допустим, я могу привезти ЛП Севенти Севен, но для чего? Я не продам здесь его никому, пусть даже он в три раза лучше будет звучать, чем ЛП Стандард... Несмотря на все разговоры о звуке, 99,9% покупателей, делая умные лица звука все-равно не слышат и берут именно
бренд... Это сухая статистика, и не более того.
Бренд работает и с японскими инструментами. Например Греко- это бренд. И приезжают люди ко мне, и, допустим, висит довольно средненький Греко и обалденный Фрешер... Так вот, в 9-и случаях из 10-и они возьмут этот средний Греко, а в 5-и из 10-и Фрешер даже слушать не станут... При этом, повторяюсь, с умным видом будут рассуждать о качестве звука