Ты их по звуку сравни, а цена - не важно сам поймёшь, что не 15000р.
... так
F61, их по звуку и сравнивает...
[/color][/i][/size]
Согласен - есть момент престижа фирмы и это влияет на выбор покупателя. НО, чем собственно является этот "магический" престиж , за который люди готовы платить? Престиж фирмы = прежде всего - подтверждённое годами качество, стабильность этого качества (что даёт уверенность, что купленный вами товар, не развалится завтра)...
...Ну про стабильность качества японцев можно особо даже и не говорить, с учетом того, что здесь мы обсуждаем инструменты 30-40 летнего возраста, которые вполне себе не развалились...
...Японцы, могут оценивать свои инструменты, во сколько захотят, но подтверждением конкурентоспособности, будут Эрик Клэптон с Арией, Б.Б.Кинг с Грэкой, ит.д. А пока этог нет, всё - не больше, чем слова.
Эрик Клептон и Б.Б.Кинг во первых играют отнюдь не на серийке, а во вторых, получают за это от эндорсмента денег чуть-ли не больше, чем за свои концерты
И все это ради создания той самой легенды о серийке Фендер и Гибсон в умах покупателей
... и добавил:...Я как-то считал себестоимость гитары ЛП... Так вот, себестоимость тушки, исходя из стоимости древесины у нас (!) при массовом производстве, получается в районе $120... С учетом того, что датчики они мотают сами, себестоимость электроники еще порядка $20, плюс железо в оптовой закупке от Гото- $60. Итого: $200 без учета стоимости работы. Исходя из средней заработной платы в США в $4000 в месяц и объема производства Гибсон, получим еще $130 на работу. Всего получается $330 себестоимости Гибсон ЛП Стандард. Остальное в цене- это плата за эндорсмент, ну и, естественно, прибыль компании...
Кстати, средняя зарплата в Японии почти такая-же, как и в США. С этим связано то, что сейчас в Японии инструменты национальных марок производятся по ценам от ~$1000. Производство более дешевых моделей вынесено за пределы страны...
... и добавил:...Еще расскажу одну историю. В начале 90-х у одного знакомого семьи появился маленький бизнес- он снял закуток у входа на территории бассейна "Москва" и начал продавать там купальники и плавки из Китая. Приход был по $1, розницу он ставил в $3... Через несколько месяцев он решил закрыть точку, т.к., продаж и, соответственно, прибыли почти не было. Когда он сообщил об этом арендодателю, тот сказал:
-"у тебя твой товар по $3, посмотри, какие люди к нам ходят... Поставь по $30 и сразу начнут брать!"
-"так ведь эти купальники мне в $1 обходятся..."
-"это не важно, просто людям, которые ездят к нам, покупать купальник за $3 просто западло..."
Так он и поступил... Продажи выросли на порядок
(Для тех, кто не застал это время, $30 в России было, как сейчас $300, если не $500...)