G.MOSHEL, ага)
Я видел как товарищЪ Поль Рэд Смит на протяжении часа долго и любезно разговаривал о чем-то с представителями Хошино, периодически уважительно поглядывая в сторону стендов с топовыми Ибанезами, которые собраны для выставки на фуджигеновском Sugi Custom shop, которые в том числе и для Ибанезов делают эндорсментские экземпляры, лимитед эдишны и дорогие модели...
Я и не спорю, что Японцы могут сделать энное количество кастомовых и лимитедных инструментов высокого качества, но мы говорили,о серийных моделях, а в серийках Гибсон и Фендер, пока лидеры. У Ямахи были SG, которые в 80е называли убийцами Лес Полей, но они скорее оказались камикадзе, т.к. сами практически исчезли с профессиональной сцены, у Ибанеза - была шикарная серия Артистов, причём на ту пору высокотехнологичных гитар , но и они не отняли лавров у ЛП, хотя втащили Гибсон в конкуренцию именно в этой нишше, и те настрогали беспонтовых гитар с Муговской эллектроникой.
Помню басы Ибанезовские, практически убрали Фендер (правда всего на несколько лет),но золотой эрой Ибанезов была эпоха популярности Фанка, т.к. их звук, был именно ТО. Если кого-то и пощипали в этой войне, то это Грэтч, Рикенбеккер и Гилд, т.к. помню их продажи в начале 80х - просто рухнулись. Я на ту пору сотрудничал с Ибанез (причём Ибанез в Израиле представляли Англичане) и спектор их гитар,был несравним ни с одной другой конторой. Такого количества моделей и в таком ценовом диапазоне - небыло ни у кого. Блэйзеры по $350, просто рвали в клочья всё до $600. Я тогда за год работы с Ибанезом , поменял квартиру и машину. Хитом были Блэйзеры и Родстары.