Я знаю кучу фирмачей играющих на раздолбанных балалайках,причем с мировым именем.
Я тоже знаю кучу фирмачей, играющих на раздолбанных инструментах. Вон статья об одном ваевском Джеме висит, он весь треснутый вдоль и поперек, всё болтается и тд, типа гриф набок свернут и на одном саморезе.

А на основании этого факта барыги пытаются впарить студентам, которые наскребли последнюю тыщу, их единственный инструмент, на котором им предстоит играть... это при том, что лежат завалы любых совершенно гитар в любом состоянии, выбирай не хочу. усрг, хамер, джексон, гибсон... смысл покупать "дрова уровня кастум" и иметь с ним геморой, доставая запчасти, общаясь с нашими мастерами (какой-нить ломастер начнет лады менять и грохнет накладку) и проч? Никакого, разница впроса 10тыс.
У Вая гитар сотня и он на любой может играть, а не понравится - выбросит.
Многие профи мирового уровня вообще не парятся на счет звука гитары. Звучит не гитара, они звучат на гитаре. Поэтому им и пох. А любители-то выбирают фетиш себе )
Люди играют на тех гитарах, на каких им нравится играть. Нравится гитара - будут её реставрировать и проч., мож из-за одной только ностальгии. Или особого, собственноручно приданного теркой для моркови профиля грифа. А тут покупается ещё пока неизвестно что.
Т.е на звук это не влияет,на строй-да,но после ремонта,опять в бой.
Свежо предание. Смотря как раздолбано - влияет и ЕЩЁ КАК. Это раз. А два - нахрена мне гитара за штуку баксов, которая не держит строй? Это просто смешно. Вокруг завалы идеально функционирующих гитар, а я выберу нефункионирующую? ))
А три - кто и как будет чинить... бумаги набьют туда, чтоб не так шаталось - и такое сплошь и рядом. А потом по форумам рассуждают об отдаче, о ватных гитарах и проч. ))) Млин, у неё и вверху и внизу струны в воздухе фактически висят, шурупы в бумагу вкручены, какая нафиг отдача ))