Подскажите плиз. На своем палкере с фикс бриджем я заметил на самом бридже отверстия, то есть вариация струны туда протянуть. Как думаете по звуку что то изменится?
Хотя с другой стороны не зря же они новую ревизию сделали в которой струны через корпус.
Но все же у знатоков хотел спросить.
Я так понял струны зафиксированны бридже - это плохо, так как лишнее давление на болты ай йай йай, ну и сустейн типа хуже? Вообще разница по звуку должна быть?
Разницы по звуку никакой.
Зачем тогда отверстия сверлят, струны сквозь
корпус, на фикс бриджах?
It,s a long story....
Однозначно ответить не получится...
Есть версии. Одна из них связана с седлом шестой струны, самой толстой.
Ну, начнем с того, что выглядит фикс.бридж + струны сквозь корпус - с маркетологической точки зрения - привлекательнее, этакая замануха завлекаловка для покупателя.
Вот у меня тыл гладкий на боди, а у тебя там тускло мерцают магическими блесками
этакие шесть никелевых колечек, внутри колечек отсвечивают разноцветные бобышки струн....это красивше, чем ничего! Чем пустота сзади...на голой деревяхе...Так ведь?
Вроде, как тебе - доложили мяса в борщ,
дорага бахато....
а у других - пустые постные щи, без мяса... Дырок сквозь корпус пожалели...
Сыканомили ля...
Начну с того, что в подавляющем большинстве готовых стратов Hardtail - имеют проблему с шестой струной, ибо её седло по мензуре надо сдвигать до упора в стенку бриджа, снимать пружинку (аналогичный трабл на 100% касается и машинок тремоло на стратах), чтобы шестая открытая Ми - была именно Ми, в цент по тюнеру, а далее по грифу первый лад Фа, третий лад Соль, пятый лад Ля , на шестой струне -
были именно теми нотами, которыми должны быть, а не всякой хернёй с центами/полуцентами по тюнеру, либо фокусами избавиться от нестроевича по прижатым нотам
на шестой струне, чтоб они били в цент
Фа, Соль, Ля по ладам - но за счет мутного финта с недотягиванием колком открытой шестой Ми. Так чтоб она стала открытая звучать и не Ми, а какой-то перетянутый D# почти вот-вот уже какбэ на грани ставший E....
но ещё не Е!!! Цуко...
При этом хитрый финт просверлить струны сквозь корпус - как раз пришел в голову
некоему умнику, давно, чтоб попытаться
нивелировать трабл именно по шестой струне.
Если струна выходит снизу из боди, сквозь корпус - это идентично выходу струны из сустейн блока машинки тремоло- она сразу выходит сквозь седло и давит на седло.
Тем самым компенсируя дефективность сборки Фендеров и Фендероидов/Скваеров и др. стратов. А в чем эта дефективность? Сборки?
В том, что некий долбодятел, очень давно, внес в чертежи тупой стандарт расстояния бриджа от грифа. К чему это привело? И стало системой ?
К тому, что на некоторой модели/размере/марке струн, мензура страта по шестой струне строит,
и такие гитары встречаются, но чаще все наоборот : полно хаоса с нестроем шестой струны. Особенно при смене размера 8/38, и 9/42 на 10/46, 9/46, 10/50, 11/52 и т.д..
А что надо было бы сразу и навсегда сделать правильно? В чертежах?
Всего ничего! Отодвинуть бридж с седлами,
на три миллиметра, дальше от грифа.
Вот и все.
Чтоб стало понятнее,
заодно и ответ для NT, по его вопросу
Это вот рабочее положение шестой? Что-то слишком большой разнос с пятой.
вот фото расположения седла шестой струны
на моих Буратосах, на которых максимально
шестая струна попадает и в открытую Е по тюнеру, и в прижатые лады на шестой струне
F, F#,G,G#,A,A#, B.
Нетрудно заметить, что винты настройки мензуры седлами тонких струн - гораздо длиннее, чем винтики регулировки мензуры толстых струн. Да и положение седел говорит о том, что можно ставить любой калибр струн,
марку струн, и всегда есть шанс точно отстроить мензуру.
А вот что творится с бриджем на дорогой модели Fender Squier Vintage'51 modified Tele:
визуально вроде седло шестой струны выглядит норм?
Выглядит норм. Но.....она не строит.
Шестая струна! Остальные норм.
На любых грифах, с любыми калибрами струн.
Почему? Потому что бридж следовало еще на этапе сборки и сверления дыр сквозь корпус -
сдвигать на 3мм дальше от грифа.
Я выкручиваться пытался, стачивая / спиливая длину седла, на 2мм, чтоб отодвинуть мензуру .
А еще заменял бридж,
на другой, который можно сдвинуть дальше
от грифа на 2мм.
Но засада была в том, что шестая струна
выходила изнутри корпуса снизу, в свое отверстие бриджа, затем в седло,
и при этом она изгибалась змеёй, из дырки бриджа сначала назад, в седло, а из седла пошла на колок грифа вперед....
Жесть...
вместо того чтоб выйти ровно в седло !
Ровно вот так как здесь
на Палкере
Резюме:
если бридж установлен удачно и его расстояние до грифа позволяет настраивать седло шестой струны - вообще фиолетово, струны сквозь корпус или это струны с верхней загрузкой в бридж: в обоих случаях гитара будет звучать отлично. Если фикс. бридж с верхней загрузкой
изначально на фабрике установлен неудачно,
т.е. ближе к грифу,
то тогда можно отчасти компенсировать этот трабл тем, что просверлить дырки сквозь корпус, заранее для этого подобрать другой бридж, который сместить дальше на заветные 2/3мм насколько удастся (чтоб закрыть насверленные этими бездарями по бракодельным чертежам, тупыми балбесами фабрикой бракоделов Фендер/Скваер - а у меня было этих всяких Скваеров более десятка точно, и четыре Фендера)
и так можно спасти ситуацию.
Именно поэтому , зная заранее всю эту бездну,
я купил Palker Studio без отверстий в корпусе.
Я знал, что если они напортачили, с расположением бриджа на корпусе , и шестую
нормально отстроить не удастся -
я установлю другой бридж и сам просверлю боди насквозь, и поставлю с тыльной части
струнодержатель.
Но, оказалось, что этого не потребовалось.
Повезло.
Фабрика Палкер не испортила гитару,
паскудным расположением бриджа,
как это практикует Скваер, например.
Буквально на грани фола/бракоделия,
с снятой пружинкой, седло шестой струны
позволяет в его крайнем упертом положении
играть в строе, по мензуре.
Так чтоб Е шестая , открытая, это была Е в цент,
и F,G,A,B тоже норм на прижатых ладах шестой струны,
а не какая-то Скваеровская/Фендеровская полухрень/недострой/недотяг/полуцент и прочая бракодельная дурь.
... и добавил:Ещё следует отметить плюсы верхней загрузки струн, чем это лучше?
Да любой из игравших на страте -
менял струны. Первая струна рвалась?
Всегда. У всех. Бобышка от струны застревала внутри сустейн блока, машинки?
Застревала. Выковыривали шилом?
Само собой.
На хардтейле выковыривать бобышки не придется, сами вывалятся, но есть другой прикол...
Например, вставить не новые, а почти новые струны. Сквозь корпус!
Например, делали препарацию,
разборку/сборку, замену бриджа, или седел,
или улучшали качество контакта проводочка массы к бриджу....вобщем сняли струны, вынули из гитары.
Ну и попробуйте их обратно вставить...
Это головняк.
А с верхней загрузкой струн в бридж - такого головняка нет! Вот они, дырочки в бридже,
перед глазами и перед руками.
Легче с этим.
... и добавил:Еще интересный момент, это ощущения от контроля струн, в пальцах.
При верхней загрузке натяжение какбэ чуток иное...у Табачникова есть ролик на эту тему...
Он для себя выбрал именно верхнюю загрузку.
Табачников тут нам не указ, само собой,
но он часто излагает толковые и дельные размышления. Факт.
... и добавил:https://youtu.be/0JUIhzwfMz0Тут он про натяжение струн, с верхней загрузкой, и с нижней...