Стальные лады, это не просто
долговечность и износоустойчивость.
Это только верхушка айсберга.
Навыки звукоизвлечения развиваются,
особенно вибрато и бэнды. После игры на нейзильбере, когда даже отполированные в блеск лады нейзильбера сопротивляются струнам, тормозят усилия пальцев - металл ладов трется об оплетку струн - мозг игрока
начинает работать по программе экономии энергии. Ну, кто слушал лекции о работе мозга,
например хотя бы профессора Савельева, тот понимает: мозг желает всегда отдыхать, лениться, не утруждаться. А ведь пара часов повторения вибрат и бэндов, чтоб отыграть чисто композицию - это труд, напряжение.
Первое время мозгу в кайф эти занятия, но когда не получается сыграть четко (а надо!)
мозг посылает импульсы игроку:
"Отдохни, родной...ну повибратил, ну побэндил,
ты же устал ... Сколько можно? Давай поменьше этих вибрат...пальчики забьешь...
И бэнды, да ещё и на целый тон?
ну зачем оне...? Дерни свой рычажок машинки пару разиков, вот тебе вместо бэндов и расслабончик! Гитарка расстроится, вот тут ты ее и поставь, отложи...приляг, родной, на диванчик...отдохни. Зайди на гитарный форум,
черкани чонить! Про "железный строй с машинкой", про "настоящие инструменты", ну не мне тебя учить!
Не бережешь ты себя. Отдохнуть тебе надо!"
Игра на нейзильбере, это как по песчаным барханам пешком продираться, ноги вязнут,
работа физическая организмом проделывается.
Пять км такого похода - чел очень сильно устанет.
Другое дело, играть на отполированной в зеркало стали! Это как по льду скользить на заточенных коньках, это легко и кайфово.
Те же 5км на коньках по льду - пролетишь,
не устанешь. Ибо струны скользят по стальным ладам, не вязнут, не тормозят, не скрипят, стружка не сыпется,
усилий для бэндов и вибрат - несравнимо меньше, мозг не успевает утомиться,
ибо мозг только кайфует от того, как это легко и просто на стальных ладах играть!
Гитара сама играет! И после этого легкого ненапряжного звукоизвлечения, сам себе задаешь вопрос :"блин, а что, так можно было?"
Конечно можно.
Нужно!
Необходимо.
Но не всем это дано осознать, важность и необходимость именно стальных ладов.
Зайди на форум,
и тебе на форумах запудрят мозг,
фразами про "сталь - это на любителя...
она ТАК не звучит, лязгу и звону многа..ДА!
Головушка опухнет от этого...ну их в пень...
Блажь это, стальные лады. Нейзильб норм.
Да и Фендер не ставит сталь! А это ж "настоящий инструмент"! На кой оно надо?"
И т.д. и т.п..
... и добавил:Собрал я гитару с грифом от Студио,
поиграл на стальных ладах.
Это - нечто! Аппупительно.

пятку грифа четко в боди усадил,
мастер угадал хорошо параметры, но пришлось под овальность края кармана уже мне самому наждачкой торец грифа пошлифовать.
Сам установил порожек и подогнал пропилы высоту струн над 1м ладом, ретейнер нормальный (в стоке на Палкерах дешман ретейнеры).





