Не каждая компания способна похвастаться тем, что ее гитары производятся в течении 85 лет на одном и том же оборудовании, да и еще прекрасно соответствуют высочайшим стандартам качества. Все вышесказанное относится как раз к американской компании
Heritage.
Зарождение
Heritage Guitar Inc произошло в городе Каламазу, что в 2-х часах езды от Чикаго. Адрес компании —
225 Parsons St. Kalamazoo Ml, а месторасположение – 3-х этажный завод, на котором раннее, с 1917 года, изготовлялись гитары компании Gibson. Здание, впрочем, как и соседние, очень старое и обведшее, но известная кирпичная труба с выложенным из белого кирпича словом
Gibson все, же осталась не поврежденной.
В городе Нэшвилл в 1975 году был построен новый завод для компании
Gibson, а в сентябре 1984 года начался переезд. Конечно, за долгое время работы и проживания в городе Каламазу, часть работников, со своими семьями, так и не решилась переехать вместе с компанией. В числе этих работников были
Jim Deurloo, Bill Paige, JP Moats, Marv Lamb, которые и создали 1 апреля 1985 года компанию
Heritage Guitar Inc. Несмотря на множество современных технологий для изготовления гитар у «гитаростроителей того времени», Heritage все же решается на изготовление своих инструментов вручную без использования разнообразных станков. Однозначно самым большим ресурсом компании
Heritage был опыт ее специалистов в изготовлении гитар, который насчитывал немного немало, а четверть столетия.
В июне 1985 года на музыкальной выставке
NAMM был представлен первый музыкальный инструмент компании — электрогитара
Н-140 с цельной декой и одинарным вырезом. С того времени Heritage выпустила и продолжает выпускать немало других гитар с различными характеристиками и параметрами, но всегда соответствующих качеству мирового уровня. Также компания занимается изготовлением инструментов и под заказ.
Гордостью компании
Heritage являются ее «старослужащие», которые сегодня передают свои знания и богатейший опыт более молодым сотрудникам.
Такая это вот кухня… Поход на фабрику Heritage.All that jazz. Heritage Factory Tour
Dave Burrluck (текст и фотографии)
Guitarist November 2002 Пожалуй, немногие из компаний могут похвастаться тем, что используют производственные мощности, на которых гитары производились в течении 85 лет. Heritage из такого числа. Мы отправились в Kalamazoo, чтобы разузнать об этом по-подробнее.
В двух часах езды на восток от Чикаго находится Каламазу - родина Heritage Guitar Inc. Мы приехали туда к середине дня, когда температура была за 30, и это вместе с высокой влажностью. От мысли о стакане холодного пива организм бросало в озноб, как при лихорадке. Перед тем как войти в помещение фабрики мы на мгновение остановились, чтобы осознать – мы находимся по адресу 225 Parsons St. Kalamazoo на самом первом из заводов Gibson , официально открытом после «корпоративной вечеринки» 20 июля 1917 года.
В этом трех-этажном здании (1) Heritage занимает пару этажей и оно является только частью из всех заводских мощностей Gibson, находившихся в Каламазу в середине 60х. Здания по соседству пообветшали, однако знаменитая кирпичная труба (2), на которой светлым кирпичом выложено слово Gibson, еще цела и напоминает о былых днях.
Gibson завершил свои операции в Каламазу в сентябре 1984, после того как производство было перенесено в Nashville, на завод, открытый в 1975 году. Некоторые сотрудники Gibson решили остаться в Каламазу –
JP Moats, Jim Deurloo, Marv Lamb и Bill Paige (3) организовали Heritage Guitar Inc. 1 апреля 1985 года.
Они стали партнерами и время от времени каждый из них занимает должность президента, при этом имея равные должные возможности, они имеют различное финансовое положение. У всех у них значительный опыт в области гитаростроения (Jim Marv и JP вообще начали работу в компании Gibson в середине 50-х). Билл занимается административной поддержкой, JP (4), Jim и Marv по прежнему работают в цеху, превращая пиломатериалы в необычайно широкий ассортимент гитар. Еще один ветеран Gibson – Lane Zastrow через принадлежащую ему компанию Lasar Music Corp. обеспечивает «эксклюзивные операции по продажам и маркетингу для компании Heritage». Несомненно огромная тень Gibson нависает над этой пятеркой, также явно, как и знаменитая кирпичная труба с одноименной надписью над зданием Heritage, занимая значительное место в их жизни и в воспоминаниях.
Несмотря на то, что Heritage возник с одобрения Gibson , 6 лет назад Heritage и Zastrow были вызваны в суд своим бывшим работодателем. В конечном итоге судебное разбирательство завершилось мирным образом и Heritage получил разрешение на дальнейшее использование дизайна схожего, как две капли воды с Gibson. В действительности с точки зрения обьемов производства Heritage никогда не мог представлять собой угрозу для Gibson. «Наша репутация превзошла обьемы производства» заключает Лэйн. «За последние 10 лет мы увеличили наши обьемы на 40 процентов». Marv Lamb оценивает ежегодный обьем выпускаемой продукции приблизительно в 1600 инструментов в год, и в 2400 инструментов при максимальной загрузке производственных линий. «Это комфортные обьемы, которые позволяют сохранять известное качество и детализацию ассортимента». Это малая часть от общих обьемов продукции выпускаемой Gibson, но Heritage и Lane Zastrow предпочитают даже не втягиваться в игры с большими числами в производстве. Однако, учитывая то, что в цехах трудится всего 18 человек (может быть 25, включая еще несколько человек работающих, вне фабрики – инкрустирование и сборка деталей) производственные возможности легко оценить. В отличие от «нового поколения» гитаростроителей типа PRS или Music Man ,а также от большинства других компаний, Heritage изготавливает гитары «по старому». Не используются станки с программным управлением, на фабрике нет пылеуловителей, на фабрике нет даже кондиционеров. Нет демонстрационного зала, а тем более приемной , имеющей яркий и современный дизайн. Зато - много пролитого пота в ходе честной и тяжелой работы и это порой ,ощущается когда берешь гитару Heritage в руки…
Гитары Heritage собирает на первом этаже, там же находится и маленький офис стеллажи и хранилище пиломатериалов. «С каждым годом все труднее доставать хорошее дерево…» сетует Jim. «С каждым все больше людей ищет дерево высокого качества… И это все более трудно делать с учетом состояния окружающей среды..» добавляет Marv. Heritage использует красное дерево, которое все труднее достать в связи с состоянием тропических лесов. «Смешно, но это дерево используют для получения угля, а не для изготовления инструментов.»
Как и все высококлассные производители Heritage использует палисандровые накладки для грифа, которые поступают из Восточной Индии. Для джазовых гитар используется черное дерево с Цейлона. Клен с восточного и западного побережья США тот же, что используется в Gibson. На Heritage его отбор и классификация выполняется, так как это всегда делалось в старые времена на Gibson. «Модели имеющие ультра спецификации, подразумевают, что вы получите высококлассную накладку. Однако, некоторые заказчики обычной модели Н-150 могут получать накладки из высококлассного дерева, поскольку требования при отборе дерева очень высоки. Это привело к тому, что мы выпустили большое количество гитар с очень качественными накладками» сообщает Marv. «Все используемые нами пиломатериалы прошли сушку в печи» добавляет JP. «Мы стремимся величину влажности держать на уровне 6-9 процентов, с этим уже можно работать. 14 процентов – это уже слишком много».
Основное помещение по деревообработке имеет открытую планировку (5). Станки антикварного вида (приобретенные еще у Gibson) продолжают работу в привычном ритме, в котором они работали еще во времена Gibson. Когда возникла потребность в новом обрудовании типа циркулярной пилы для вырезания копий, используемого при изготовления верхних и нижних деталей корпуса из цельного дерева для пустотелых гитар. Heritage намеренно использовали низкотехнологичное решение. Heritage по-прежнему использует штифтовые шаблонные маршрутизаторы (конечно-же они унаследованы от Gibson) при формировании контуров после того как пиломатериалы уже распилены и склеены в виде черновых заготовок. Массивное колесо со cтрубцинами спицевого типа (6), используемое для фиксации склеенных корпусов – это еще один инструмент, взятый у Gibson, послуживший колыбелью для многих тысяч электрических гитар. Наблюдая за JP, который выгибает деревянные заготовки на шаблоне доисторического вида (7) , понимаешь, что проделывал он это уже не раз, вкладывая в это не только душу, но и огромный опыт и личное мастерство.
Шаблонное устройство для выгибания деревянных заготовок было построено для Heritage одним из бывших работников Gibson, который использовал его еще в незапамятные времена. Оно содержит две газовые горелки. Одна нагревает шаблон, другая – валки с помощью которых вымоченная в воде деревянная заготовка прижимается к шаблону, придающего заготовке требуемую для боковин фигурную форму. Боковины из цельных дерявянных заготовок используются для всех моделей с полуакустическими и пустотелыми корпусами. Хотя H-535 имеющая два выреза, имеет в центральной части вставку из цельного куска клена ( 8 ), базовый конструктив для боковин сохранен в том же виде, как и для модели H-575 (9). Оба дизайна используют врезку небольших реек из красного дерева для укрепления тонких стенок из цельного куска дерева…
В то время как модель H-575 имеет верхнюю крышку корпуса и днище из цельного куска клена, модель Н-535 единственная из всех гитар Heritage, которая имеет слоеную конструкцию верхней крышки корпуса и днища. Джим продемонстрировал весь процесс изготовления. Каждый из тонких листов кленового шпона промазывается клеем (10) и соединяется послойно с другими листами. Верхняя и нижняя слоеная структура состоит их трех частей – центральный слой имеет перпендикулярное расположение волокон по отношению к внешним слоям. Один комплект, состоящий из верхней и нижней крышки, загружается в пресс (11) имеющий слегка выгнутую пресс форму. Металлическая матрица для пресса в отдельности стоит $10000. Гидравлический домкрат выжимает пресс, заставляя заготовку принять выгнутую форму. Части деревянной заготовки выступающие за пределы штамповочной матрицы, обрезаются по форме. Сначала днище, затем верхняя часть (12) (обратите внимание на «соединительные пластины» используемые для соединения сконтурированной в прессе верхней крышки корпуса с плоской вставкой в виде деревянного блока, находящегося в корпусе гитары) приклеиваются к боковине корпуса, закрепленной с внешней части в струбцинах с целью сохранения ее формы и размера.
Эти вырезанные верхние , нижние и боковые части корпуса , как следует на примере Н-575 выходят из станка с неровными краями, напоминающими морское побережье на подробной географической карте. Неровные края ошкуриваются с помощью ленточно-шлифовального станка и снаружи и внутри с целью формирования плавного сопряжения верхних и нижних и боковых поверхностей корпуса. Пока клей не засохнет обвязка из ABS пластика фиксируется традиционным способом с помощью веревки и ленты.
Конструкция грифа также традиционна. Когда, когда завершено комплектование стержня однонаправленного действия в пластиковом рукаве и соответствующей заготовки из красного или кленового дерева. Заготовки для грифа помещаются в деревянную форму, имеющую угловую форму, по две одновременно с целью придания им необходимой формы, для чего используется фреза (13), с помощью которой обрабатывается последовательно каждая из сторон грифа.
Перед тем как головка грифа приобретает окончательную форму с боков заготовки приклеиваются «крылья» придающие головке грифа, необходимую ширину (14). Далее производится установка накладки, прорези для ладов производятся с помощью старого распиловочного станка с параллельными полотнами , унаследованного от Gibson, накладке придается полукруглая форма заданного радиуса и производится запрессовка ладов по одному в каждый момент времени. Эта работа выполняется на новом станке , которому 4 месяца. Heritage признает, что станок для придания накладке на грифе полукруглой формы несколько грубоват, поэтому в настоящее время заказан станок, который обеспечит точность в получении необходимой кривизны накладки радиусом 14 дюймов . Также, как и Gibson, но в отличие от других высококлассных изготовителей гитар, Heritage производит обработку накладок грифов до того, как они приклеиваются к гитаре (15).
Перед приклеиванием к грифу на обратной стороне накладки делается вогнутое углубление (16). Перед тем как гриф будет соединен с корпусом, его ошкуривают и шлифуют на различных станках (17). На каждой из гитар прикрепляются бирки заказов, что важно, если учитывать тот факт, что 50 процентов инструментов Heritage изготавливаются на заказ. Обычно размер склада у Heritage очень мал, поскольку большинство гитар изготавливаются на заказ. Настоящий модельный ряд Heritage, не имеет грифов прикрепляемых с помощью болтов, поэтому каждый гриф наиточнейшим образом подгоняется к корпусу. Как только соединительный участок грифа приобретает окончательную форму (18), для выравнивания грифа используется стальная линейка с тремя шипами, располагающихся в бриджевой позиции, в конце накладки грифа и в середине грифа (19).
Окончательная операция шлифовки (20) поверхности дерева гитары занимает 40 минут на каждый инструмент. После этого инструменты устанавливаются на стойку (21) перед тем, как будет выполнено напыление лакокрасочного покрытия. Отметим хорошо заметные бирки заказов. Покрасочный цех – где поверхность гитар шпаклюется, покрывается краской и отделывается , находится на третьем этаже. Сама по себе отделка выполняется традиционным образом (22). Как и Gibson, Heritage использует нитроцеллюлозное покрытие и хотя покрасочная камера выглядит довольно античным образом и JP говорит, о невозможности ее перемещения в другое место, тем не менее качество покраски сохраняется на очень высоком уровне. Похоже, сотрудники не используют маски, а вентиляция… производится с помощью открывания окон.
Логотип на головке грифа делается методом набивки. Буквы «втираются» в гриф (23) далее покрываются бесцветным покрытием. Покрывающие слои отделки очень тонки, после наложения цветного слоя (и зачистки в местах соединений (24)) гитара покрывается пятью слоями бесцветного покрытия, один слой стачивается в процессе полировки. После того как отделочные слои высыхают (25). Гитара возвращается на нижний этаж, где производится полировка ее поверхности на кожаном круге. На конечном этапе на гитару устанавливаются металлические детали, после чего гитара устанавливается на стойку и считается готовой к отгрузке (26).
В отдельном помещении , предназначенном для сборки и отстройки мы обнаружили одного из легендарных сотрудников фирмы Rendall Wall, работающего над гитарой (27). Естественно он является ветераном Gibson со стажем работы около 20 лет. Одной из его заслуг является разработка бриджа TP6, а также трех точечного регулируемого Tune-o-matic устанавливаемого на верхнюю крышку корпуса. «Я также принес идею баса Grabber … может идея была и не такой удачной». Rendall также разработал , так называемую схему «Double VIP», которая обеспечивает поддержку различающихся фаз для каждой из катушек хамбакера, А также создал высоко котирующиеся датчики HRW. Мы поинтересовались, что делает их такими выдающимися. По правде говоря, это - мой секрет-ответил Rendall. А нельзя взять парочку датчиков для изучения? Нет – смысла, они – запаяны. Ну что же, учитывая, что каждая третья выпускаемая гитара идет с датчиками HRW, компания может громко заявлять о его частном дизайне.
Перед тем как уходить, Lane с гордостью продемонстрировал нам новую заказную гитару для Kenny Burrell (28) . «Мы подписали соглашение с Kenny пару месяцев назад. До этого он играл на Gibson Super 400, он планировал и дальше работать с Gibson. Однако,вы видите, предпочтение он отдал нашей гитаре». Гитара Kenny Burrell – Это 18ти дюймовая джазовая гитара с вырезом флорентийской формы, с двумя хамбакерами HRW. И с предполагаемой розничной ценой USD5500. «Сравните эту гитару с Gibson L5CES и вы увидите насколько она конкурентна» замечает Marv. «Ранее эта модель планировалась в качестве стандартной» продолжает Lane. «Johnny Smith сотрудничал с нашей фирмой несколько лет, но теперь он работает с Guild, по этой причине мы прекратили выпуск этой модели. Теперь Kenny займет его место…»
История Heritage c 1985 по настоящее время была полна событиями. Начиная с первой гитары H-140 в 1985 году модельный ряд непрерывно расширялся, иногда включая в себя не традиционные для Heritage виды дизайна. В настоящий момент модельный ряд построен на основе классических идей и качество доведено до совершенства. «Нашей моделью номер один была Н-150, теперь ее место занимает Н-535 и мы продали безумное количество гитар этой модели» - поясняет дальше Lane. «Главное в этой гитаре ее универсальный характер, на ней можно играть, что угодно, и по цене мы сделали ее очень доступной» сообщает JP. «Думаю в настоящий момент половину объема выпускаемой продукции составляют гитары с корпусом из цельного дерева, другую половину составляют остальные модели. Около 20 процентов составляют пустотелые гитары с выгнутой декой» заключает Lane. Завершает Marv «Модель Н-575 возможно одно из лучших существующих на рынке предложений. Вы получаете выгнутую верхнюю и нижнюю части корпуса из цельного куска дерева, вы имеете боковину также из одного куска дерева. Гриф изготовлен из одной заготовки. Эта гитара превосходит любые существующие аналоги».
... и добавил:Heritage Guitar Co. of Kalamazoo, MIKalamazoo Gibson / Heritage Factory 1988 - Amtrak SuperlinerHERITAGE Factory Tour 2010Heritage Factory Tour PSP 2011... и добавил:Ассортимент HeritageАссортимент Heritage
Guitarist November 2002 ( В статье цены - для рынка Великобритании приводятся в фунтах стерлингов на 2002 год )
Для относительно небольшого производителя ассортимент Heritage удивительным образом велик. Вот основные позиции.
Модельный ряд гитар с корпусами
из сплошного дерева с оснасткой и звукоснимателями Schaller начинается с
H-140 (GBP 999) Односторонний вырез, флорентийской формы, тонкий корпус. (снята с производства)
H-150 Special (GBP1299) открывает модельный ряд гитар типа Лес Пол, имеет накладку грифа с точками, слегка изогнутую верхнюю часть корпуса из клена. Нижняя часть из красного дерева уменьшенной толщины. Хромовая оснастка.
Следующая модель
Н-150 СМ (GBP1499) имеет полноразмерный корпус . Электрика как у Лес Пол. Полностью из красного дерева, фигурная кленовая накладка. Гриф инкрустирован коронами. H-150CM Classic (GBP1899) применяются датчики Seymour Duncan.
H-150CM Ultra (GBP1999) используют фирменные датчики HRW, покрытую золотом оснастку и верхнюю часть корпуса из клена высшего качества.
Н-157(GBP1799) более всего близка Les Paul Custom накладка из черного дерева на грифе инкрустирована жемчужными вставками используется оснастка с золотым покрытием.
H-155 (GBP1899) с корпусом частично из целого куска дерева (прорези в форме f отсутствуют) Модель Millennium имеет один вырез венецианской формы, окантовки в местах соединений, оснастка с золотым покрытием, два хамбакера Seymour Duncan Seth Lover.
Модельный
ряд полуакустических гитар начинтается с
Н-535 (GBP1399) наиболее продаваемая гитара прототипом которой является Gibson ES-335. Имеет полностью многослойную кленовые верхнюю и нижнюю крышку корпуса. Гриф из красного дерева. В корпусе имеется вкладка из цельного блока кленового дерева. Датчики и оснастка Schaller . Накладка грифа имеет инкрустированную разметку в виде точек.
H-535 Сlassic (GBP1499) использует хамбакеры Seymour Duncan.
Более богатая спецификация у модели
H-555 (GBP1999) . Она включает инкрустированную накладку из черного дерева , фигурную слоеную крышку корпуса из кленового дерева высшего сорта, многочисленные окантовки в местах соединений.
Модельный
ряд пустотелых джазовых гитар начинается с
Н-516. Эта гитара имеет один вырез с 16” радиусом, многослойную верхнюю крышку корпуса из «кудрявого» клена (структура рисунка дерева), боковины корпуса из цельного куска кленового дерева. Два одинаковых хамбакера, держатель для струн трапецеидальной формы.
H-575 (от GBP1799) является репликой Gibson ES175, имеет один вырез флорентийской формы, верхняя крышка корпуса и боковины изготовлены из цельного дерева, а не из многослойного дерева, как на Gibson.
Вершает модельный ряд заказные пустотелые гитары с вырезами в крышке корпуса - элитарные «банки» для джаза с деталями корпуса из твердого дерева.
Eagle (GBP2099) имеет 17ти дюймовый корпус деревянный держатель струн, звукосниматель и регулятор громкости прикрепляемые к деревянной накладке для предохранения корпуса от воздействия медиатором.
Golden Eagle (GBP3499) имеет более богатую отделку.
Модель
Sweet 16 (GBP2999) имеет 16 ти дюймовый корпус с вырезом флорентийской формы, верхнюю крышку с прорезями, боковую. и заднюю части корпуса элегантной формы. Все это должным образом соответствует названию гитары («золотая молодость» дословно «сладкие шестнадцать лет»). Свой выбор можно расширить заказав специальную систему переключения датчиков разработанную Heritage «Double VIP» и датчики HRW. Хотя можно в принципе заказать любые детали.
... и добавил:По усилителям отметим такие модели у Heritage: The Victory - Лампы 6V6 , комбо 12" динамик с ревербератором 20ватт идеален для клуба, студии. Звук, богатый гармониками, динамика игры исполнителя передается во всех нюансах
The Briton - Идеальный усилитель для исполнения "Little Wing" Хендрикса. Классический чистый английский звук , с оттенком американского теплого звука, лампы EL84 - 30 ватт. Есть голова, есть комбо с 2 х 12" Celestion Blue Alnico
The Colonial - Реплика классического 50 ваттника, схемы использовались в усилителях твидового и плекси дизайнов. The Сolonial дает пользователю возможность установки выбора Твидового или Плекси режима. Можно использовать El34 или 6L6. Т.е. можно наруливать американский или английский звук.
The Freedom Kenny Burrell - Легкий усилитель 16 кг 1 х 12" лампы 6L6, идеал для джазового музыканта, который ищет портативный вариант. Густой чистый звук. Сфокусированная отдача. Идеален для пустотелых гитар
The Kenny Burrell - заказной усилитель для Kenny Burrell 1х 12" или 2 х10" две 6L6. Теплый "округлый" звук , хорошие возможности отстроить звук. Хорош не только для джаза, но и для других стилей
The Revolution - EL34 Британский винтэдж звук. Мастер вольюм позволяет нарулить от чистого звонкого до агрессивного овердрайва
The Liberty - 45 ватт 6L6, Расширенные регулировки средних и низких средних частот
The Patriot - 45 ватт 6L6 или EL34 2 х 12", чистый звук как у Фендер Блэкфейс, перегруз как у твидового дизайна. Расширенное управление тембрами
The Freedom Kenny Burrell - Легкий усилитель 16 кг 1 х 12" лампы 6L6, идеал для джазового музыканта, который ищет портативный вариант. Густой чистый звук. Сфокусированная отдача. Идеален для пустотелых гитар
The Kenny Burrell - заказной усилитель для Kenny Burrell 1х 12" или 2 х10" две 6L6. Теплый "округлый" звук , хорошие возможности отстроить звук. Хорош не только для джаза, но и для других стилей
Выпускающиеся на сегодняшний день инструменты можно увидеть здесь:Solid Body Guitars http://www.heritageguitar.com/models/solidbody.htmlSemi Hollow Body Guitars http://www.heritageguitar.com/models/semihollowbody.htmlHollow Body Guitars http://www.heritageguitar.com/models/hollowbody.html