Давно тут не было движения…
Реанимирую ветку
Пришло письмо от Godin обновках в линейке Multiac - Mundial:
https://godinguitars.com/product/multiac-mundial-kanyon-burst?mc_cid=abf271bfb3&mc_eid=ea0f270d2eВот сижу и думаю: что это за «неведома зверушка»?!
из specs. выясняются определенные вещи:
- вроде как продолжение линейки Multiac Duet ? А не флагмана Multiac Grand Concert…
- Сдвоенная система датчиков от бюджетной Encore с замысловатым названием «Godin Double Source Custom»
- выходной разъем вроде один? TRS (без XLR как ставили на Duet-ах). Об установке MIDI Synth Access речи не идет вообще (значит точно не флагман)
- элементы порожков тоже стали пластиковые TUSC от Graphtech
- про деревяху тут вообще интрига полная (Silver Leaf Maple body, Cedar top, and Spanish Cedar neck)!
А в расцветке Arctik Blue указан гриф из палисандра
https://godinguitars.com/product/multiac-mundial-arctik-blueМожет ошибка контент менеджеров
т.к. при сравнении backing фото грифов на разных Mundial - они все одинакого цвета и фактуры…
И при этом пишут что гитара стала ultra lightweight и не указывают сам вес в specs.
Подобную тушку делали на ACS моделях и она была довольно тяжелая для нейлоновых гитар… а тут еще гриф из клена
И при этом вскольз упомянули, что вернулись к технологии изготовления полого корпуса
но деталей не озвучивают к какому типу корпуса это принадлежит (толи к каноническому/классическому semi-hallow от Multiac или Multiac Grand concert? Толи более бюджетному, как мне кажется - сырному корпусу, для снижения веса, и без амбиций на semihollow sound!?
К ориентации ближе к ACS указывает отсутствие явного бидинга и разнообразие «ядовитых» расцветок корпуса а так же - лекало тушки… хотя тут точно от Duet-родословная!
В общем - амбиций и эпитетов в рекламном проспекте много, вплоть до слов «флагман», но все указывает на средний или ниже-среднего ценовой сегмент гитар от Godin…
https://godinguitars.wpenginepowered.com/wp-content/uploads/2023/04/052417_Multiac_Mundial_Kanyon_Burst.pdfА как вы считаете?... и добавил:Аналогичные мысли у меня крутились ещё лет 10 назад. Видимо и спустя годы все примерно так же.
Я купил Godin ещё в 2006, в то время долго присматривался что и как. Взял довольно редкую модель из верхнего ценового диапазона, которую они перестали выпускать уже где-то через год. По спекам это вырисовывалась прям универсальная гитара на все случаи жизни, и дерево прям идеальное сочетание и все типы датчиков (h, s, h + пьезо). В реальности считаю так оно и есть, гитара супер универсальная - и лёгкий рок и металл, все что угодно. По звуку очень серьезно. После долгих лет игры на Gibson SG Standard, взял в руки снова Godin - не уступает по звуку. Просто несколько иной звук, свой. Очень здорово звучит на самом деле.
Помню брал в руки какую-то из более распространенных гитар Godin подешевле - тоже были очень хорошие впечатления от звука...
лучше поздно рефлексануть, чем никогда:
- так то оно так, вы резюмируете говоря о гитарах Robert Godin, но видимо у него своя маркетинговая стратегия. Я бы ее назвал:
- плыть против течения, но при этом не заплывать за буйки!
Сам R.Godin человек старой формации из 60-70 годов выпуска ( т.е. его приобретенный опыт и осознанный курс в развитии гитаростроения! Но в его голову мы не залезем и имеем только возможность констатировать факты его поделок да интервью). А значит можем только догадываться, что послужило мотивом к формированию стратегии продвижения его гитар:
- в 80-90-е годы американский да британский гитаробилд стояли на концепции формфакторов от Gibson и Fender, уже демонстрировали мастерство Японцы со своими aria, takamine, fudjigen - hard Rock направлениями плюс копирования американцев 1:1, хотя там тоже были свои эксперименты, но в основном в лекалах тушки…
А R.Godin ухватился на более иновационный сегмент MIDI-гитар и совместил мало-совместимое в нейлоне, на первых порах строительства фабрики. Опять же - основываясь на минимальных отклонениях от формфактора tele, stratocaster гитар…
поэтому стратегия была ограничена устойчивым и консервативным восприятием и со стороны учредителя и со стороны рынка потребителей. А все остальное (палитра расцветок гитар, минимальные отклонения от форм и количество обновлений линеек гитар) было отдано на откуп фантазии его концептуальных маркетологов (либо он сам генерил маркетинговую стратегию)! И вряд ли он догадывался как мы-потребители изнеженные теперешных количеством новинок и предложений от тех же телефоно-строителей, которые тоже не сразу прошли этапы эволюции от кнопочных телефонов, раскладушек и слайдеров к устойчивому форм-фактору от Apple iphone, и риски экспериментов были направлены на ежегодное обновление внутренностей одних и тех же «коробочек с экраном» - весь этот опыт был пройден позже… в 2000-х
Поэтому и политика обновления Godin уже сформировалась и возможно подтверждена статистикой продаж! А в текущих реалиях мирового рынка гитаростроения, когда мостодонты типа Gibson, Fender и др. - акценты делали на скупке конкурентов, оптимизации экономики производства, переноса и тиражирования в третьи страны своих бюджетных линеек и тем самым в расширении ценового сегмента в войне за покупателей против новоявленных «бутиковых» и barn-caster мастерских, которые в свою очередь тоже ведут определенную стратегию входа и захвата на рынке… (тот же Sadowsky, Taylor, ESP, да куча!…)
Тут можно долго говорить и спорить о стратегии развития и поддержания спроса у такой консервативной целевой аудитории как гитаристы,… но видимо это - золотое сечение от Robert Godin, которое позволяет удержать на плаву свое детище, которое превратилось в мирового производителя третьего или четвертого по узнаваемости бренда гитар.
Добавлю лишь, что подход в оптимизации линеек продукта, например только A-категории полезен лишь на рынке FMCG (fast moving consumer goods) и для крупных посредников таких как Леруа Мерлин, которые не рискуя ни чем, вычисляют категорийность товара на потребительском рынке и быстро оптимизирую свои портфели контрактов с поставщиками в случает колебаний рынка туда-сюда… а для производителя это месяцы или года изучения спроса, проектирования иноваций, наладка технологической линии и бремя рекламной поддержки своего товара, и оставаться тупо в оптимальной A;B-категории будет смерти подобно, потому что есть конкурирующие фирмы котопые готовы поступиться ценой при новом вхождении на рынок с одной стороны и плюс к этому - есть рынок вторички, который тоже опускает планку максимальных цен на старые линейки гитар… и как вы знаете - в гитарном деле это немаловажный фактор, поэтому и надо постоянно «быть в тренде» обновлений и бороться за нового покупателя таким образом, как это делает Godin
… все выдохся…
пора и честь/регламент знать…