Но почему PRS тогда стал так популярен? У них же та же концепция.
Совершенно другая концепция. Подход другой был. ПРС предпочёл размах, а хамер остался кастомшоповой конторкой. Пол бегал за музыкантами как попка поначалу, обещал всем золотые горы, ну и доставлял конечно, и в конце концов те, кого он зацепил, а это в первую очередь Сантана, во многом обозначили направление деятельности. Тем более , что по качеству к ПРС тоже не было никаких вопросов, да и по форме ПРС вполне привлекательные и гармоничные. Да и потом с ПРС сотрудничал сам Маккарти, а это человек , корнями уходящий в начало гибсонового бума, знающий где, что, как и кому надо сказать и сделать. Но прежде всего это правильная и элегантная форма и качество. Кстати , как мне кажется, именно по причине формы в немалой степени, и Калифорниец будет всегда популярен - абсолютно гармоничная форма, особенно в сочетании с красивым деревом..
Хамер возник на пике музыкальных веяний и всё было бы хорошо, но, как уже было сказано, в определённый момент они утратили связь с рельностью, чего не произошло с ПРС. Я как то делал перевод статьи про хамер, там в общем-то доходчиво говорилось про то, как они пошли по пути эксклюзивных гитар, сбагрив в корею то, что могло приносить основной доход. Лет 8 назад с Данцигом связывались по поводу выпуска Калифорнийцев, т.к. цена на рынке б/у значительно выросла, и выпуск новых гитар Californian мог бы поправить дела компании и спрос на них был бы долго, да , думаю и до сих пор бы остался. Но , как правильно сказал Кирилл, странный парень этот Данциг. А Гибсону просто не нужен был конкурент в этой нише дорогих инструментов и для адвокатов и докторов теперь готовят Коллеккторс чойс и прочие плюшки. Мало кто из банкиров, докторов, финансистов будет покупать себе Сур, или Том Андерсен или ещё что то. Полагаю многие из них даже не знают что это такое.