А кто-нибудь сравнивал Music Man jp c Chaparral или с Centaura? Понятно,что спеки разные ,но все-же как по грифу? По звучанию в целом? У меня две BFR 6 и 7 стр,есть желание приобрести Hamer,думаю Чап или Центауру,хотя может и Калиф,но с нековой певучестью с Калифом по-моему проблемы из-за 27ладов
у меня было и держал 4 Californian (Elite, Elite кленовый 2 шт, Deluxe) и три Chaparral (Standard и Elite), что-то продал, что-то оставил
озадачен похожей проблемой что и ты, только наоборот хочу купить себе JP 7 струн, но JP пока не купил потому что не нашел то что было бы лучше или на уровне Hamer. ИМХО
Пробовал jp7, jpxl, jp6, jp15(понравилась больше всего). куплю в итоге скорее всего jp15 или пойду к хорошему мастеру делать 7 струнную версию Californian. должно быть очень круто
JP, как мне показалось, гитары хорошие по качеству сборки и звуку, все очень продумано в плане эргономики но сам звук, не совсем мой. не хватало такой пробивной середины которую постоянно встречал на хамерах. не буду говорить что такая середина обусловленна логотипом хамер, скорее породой дерева, лаком и годами что играли на гитаре. хамеры делали из гондураской краснухи и клена – довольно твердые и тяжелые породы которые дают более звонкий звук и дают больше верхней середины и сам тон более насыщенный становится, и очень хорошо пробивает микс.
JP делают из липы либо различные комбинации ольха+краснуха+клен и тп. но краснуха которая используется там это африканская махагони. опять таки термин очень условный потому что существует куча разных сортов этого дерева с разной жесткостью, но тот что у гитар JP легкий-мягкий сорт, отсюда сами гитары серии JP легкие по весу с более срезанным верхом и сама середина как мне показалась смещена вниз. звук на гитарах jp немного мягче, сольный звук из-за немного срезанного верха становится более текучим, что очень хорошо для быстрой игры, ноты как бы гармонично перетекают одна в другую.
Я думаю что John Petrucci именно этого и добивался. гитары получались очень певучие, с красивым сольным звуком но не хватало немного упругого пробивного звука на ритме. Пошли разные модели BFR, и юбилейные вариации с разными комбинация дерева, тон блоками и так далее, видно даже на разных альбомах DT переход на ритме, от более глухого звука к звуку более пробивному, хотя это обусловлено способом записи и сведением в том числе. но тенденция понятна.
послушай ритм гитары на The Glass Prison(2002), As I Am(2003), Panic Attack(2005), там очень хорошо слышно, как слегка не хватает верха и верхней середины, атака слегка размазана, там на запили JP6, JP7
и сравни Constant Motion(2007), A Nightmare to Remember(2009), Build Me Up, Break Me Down(2011), The Enemy Inside(2013) – появилось больше вехней середины и сам звук более пробивной и собраный. тут на записи уже разные вариации BFR, и юбилейные версии
вот грубо говоря хороший Hamer будет еще на один шаг дальше. чем разница между JP и BFR – еще более жесткий и пробивной звук на ритме, но сольный звук будет не таким мягким и красиво размытым.
Чем точно хорош Hamer то что базовые модели можно купить за смешные деньги относительно звука которые они дают (хотя цена идет вверх постепенно), но гитары старые можно нарваться на убитый Флойд, стертые лады, убитую электронику, звенящий топ лок, и тп.
мой самый любимый и основной калифорниан, после того как я его купил, чтобы довести гитару до ума, пришлось поменять лады, запчасти на флойде, электрониками еще куча всяких мелких доработок, по сути не тронутым осталось только дерево, и лак все это стоило мне почти столько же как и гитара в общей сложности, но результат того стоил, сейчас буквально нужно прилагать усилия чтобы выложить гитару из рук и перестать играть.
Hamer мне симпатичен тем что гитары все стабильны по качеству, но в тоже время у каждой есть какой то свой индивидуальный голос, мне нравится то гитары представляют историческую ценность и на них есть спрос, если срочно нужны деньги всегда можно продать, ибо есть очередь желающих, не смотря на модерновый дизайн, флойд 24-27 ладов мощные датчики в гитаре есть какой неуловимый old school.
не симпатичны тем что на нужно внимательно проверять состояние железа, и есть откровенно убитые гитары, купив придется тратиться на доводку и тп.
JP мне симпатичны тоже тем что стабильны по качеству, эргономичны, их разработал музыкант, а не маркетолог все более продуманно, гитара относительно новая, шанс найти убитый инструмент мал, особо привлекателен функционал пьеза, удобные переключатели, говорят хорошее тремоло.
не нравится дизайн ранних JP моделей, то что гитары не особо популярны, если понадобятся деньги, прийдется долго продавать гитару за 3 копейки, ну и цена 3500-4000 евро за новый BFR мне откровенно смешна.
Но на самом деле все то что я описал очень субъективно, вопрос вкуса, можно играть на чем угодно главное уметь играть.
Если хочешь хамер ищи покупай, только внимательно проверь все железо, к цене прибавляй цену доводок типичных для любой старой гитары, сам звук гитары не подведет. но я бы лично не брал всякие экземпляры с вырезанным серийником.