Califf2000, ну, на вкус и цвет. Может, не очень удачный экземпляр попался. Я вообще не понимаю этой истерии по калифорнийцам, которую в своё время Мэй Лиан начал. Другие инструменты от Хамера - Дайтона, Студио, Спешал, Артист, Монако - на мой взгляд гораздо интересней.
Можно с чем-то согласиться, с чем-то нет.
Просто очень трудно сравнивать Хамер Чапарраль Кастом с Хамер Т51. Обе гитары сделаны на высшем уровне и звучат так же, все присутствующие это могут подтвердить. Только вот как сравнить две совершенно разные во всех отношениях гитары?
Если разговаривать о суперстратах, то ИМХО у Калифорниан( или Чапарраль - не важно) Элит конкурентов в ценовой категории очень мало, практически нет. Да и в более высокой категории . думаю, они могут потягаться. Так получилось, что практически все мои гитары и прошлые и нынешние - это суперстраты. Кроме того. кое что приличное есть у друзей. Доводилось сравнивать с различными Джексонами ЮСА ( причем Джексонами из правильных 80х годов), Крамерами серии Американ - по моему мнению, по качеству изготовления и удобству Хамер опережает всех. По звуку - дело субъективное, но опять-таки Джексоны ИМХО, глуховаты как-то. Только Крамер Найтсуон такой же яркий, я бы даже сказал резкий, и гриф у него просто сказка. Хотелось бы сравнить с Капарайсон – но ни у кого рядом нет…
По какой-то причине у Хамер не было большого количества крутых эндорсеров среди металлистов, кроме Джудас Прист и Джеффа Уотерса (Annihilator) навскидку и не вспомню никого. А Джексон, ЕСП и Крамер активно двигали эту тему. Поэтому мы и не видим никого из «крутых» перцев с Калифорнианом в руках.
И я думаю, что особой истерии по Калифам именно у нас как бы и нет. Я довольно давно выпасаю эти гитары - где бы они не появлялись в продаже - и-бэй, Хамер форум, Крэйглист. немецкий и-бэй - везде стартовая цена довольно высока, везде возникает ажиотаж и гитара быстро продается. Халявы нет...
Так что Россия тут как бы не причем