Вчера вывел в свет своего красавца. Хотел услышать, как он звучит на той громкости, для которой был создан.
Сделал некоторые выводы ДЛЯ СЕБЯ:
1. У Ректоверба очень приятный чистый звук. Возможно где-то он и лучше, но то, что я услышал, мне понравилось.
2. Звучит на любой громкости как с аттенюатором, так и без. Просто нужен большой кабинет. С маленьким кажется, что усилитель не звучит.
3. Грелка делает звук ярче и бодрее, но на нормальной громкости можно спокойно обходиться без нее.
4. Канал Винтаж мне нравится больше. В нормальном строе для тяжелого рока самое оно. Канал модерн я пока не научился рулить.
5. В наушники и для записи канал модерн звучит отлично, а в кабинет пока не слишком заходит.
Все это очень относительно, и зависит исключительно от психоэмоционального состояния, сегодня нравится Vintage, через пол года надоест и вдруг окажется, что modern тоже неплох... Они оба хороши, но для разных целях.
Почти все Mesa сделаны с рассчетом на компрессию оконечника, динамиков, гитарного кабинета. Это и дает этот самый знаменитый сокрушающий калифорнийский характер звучания. причем сдается мне мощность должна быть прямо пропорционально размеру кабинета. Стандартные 100W - это 4х12, 50W - 2х12. Таким образом чтобы мощность была около 25 Вт на динамик...
К сожалению возникающая проблема громкости не дает использовать 100W (или 85W как в моем случае) в оптимальном для усилителя и кабинета режиме, в большинстве ситуаций, ведь даже на средней сцене очень громко, перекрикивает порталы и нервирует звукорежиссера, а в комнате на даче даже при троечке на потенциометре мастера без защиты для ушей невозможно находиться, ты ничего не слышишь кроме дребезга в ушах. Причем как я понял M4 аппарат с фиксированной громкостью. Т.е. ее можно менять режимами: Tweed/Full Power; Triode/Pentode; Simul-Class/Class A... Но на потенциометре мастера громкость растет лавинообразно от 0 до 3х, а после двух пиковое значение амплитуды останавливается, растет уже RMS сигнала, компрессия и искажения вызванные перегрузкой оконечника, т.е. фактически после 2-3 единиц нв мастере, он перестает быть регулятором громкости и по большей части влияет на характер звучания...
Исходя из этих мыслей, применение по крайне мере М4 на оптимальном режиме сильно ограничено условиями и возможностями.